29 Авг 2007, 06:59

Российский рынок контента для мобильных телефонов продолжает расти, несмотря на тревожные вести с Запада

Российский рынок контента для мобильных телефонов продолжает расти, несмотря на тревожные вести с Запада

Российский рынок контента для мобильных телефонов продолжает расти, несмотря на тревожные вести с Запада о падении спроса на мобильные развлечения. В "Финаме" ожидают, что в текущем году сотовый контент принесет продавцам 420 млн долл., а аналитики ComNews Research рассчитывают на 520 млн долл.

Контент-провайдеры соглашаются, что ресурсы рынка еще не исчерпаны, и называют главными точками роста социальные сети, рекламу на WAP-порталах и новые схемы сотрудничества с операторами.

Российский рынок развлекательных и информационных сервисов для мобильных телефонов вырастет еще на треть в текущем году — к такому выводу пришел руководитель направления мобильных сервисов ИК "Финам" Дмитрий Смирнов. По его прогнозам, объем рынка увеличится с 350 млн долл. в 2006 году до 420 млн долл. "Основные драйверы роста — развитие парт­нерских программ (Web, WAP), комьюнити-сервисы, проекты мобильной коммерции", — уверен он. Сам г-н Смирнов занимается новым проектом инвесткомпании по созданию информационных сервисов для игроков фондового рынка — мобильных рассылок курсов валют и биржевых сводок.

По мнению
управляющего директора i-Free Кирилла Петрова, партнерские схемы развития WAP, напротив, уходят в прошлое, и на смену им должна прийти рекламная модель. "Реклама — самый правильный и логичный способ монетизации трафика с WAP-портала. Сейчас сегмент партнерских проектов в WAP почти не растет, а с более широким распространением рекламы и вовсе сойдет на нет", — считает г-н Петров. По его мнению, рынок может найти точки роста и в традиционных сегментах — мелодий, картинок и игр. "Мощный толчок для развития продаж дадут новые схемы взаимоотношений с операторами. Например, контент-провайдеры могли бы продавать ringback melody (музыка, которая звучит вместо гудков) на своих порталах", — рассуждает управляющий директор i-Free.

Управляющий партнер аналитической компании ComNews Research Оксана Панкратова констатирует, что спрос на услуги кастомизации (мелодии, картинки, темы для телефона) падает. По ее прогнозам, за счет развития
мобильного маркетинга, комьюнити-услуг, медиапроектов и мобильной коммерции доходы от мобильного контента в России в 2007 году могут вырасти до 520 млн долл., а в СНГ — до 650 млн долл. В 2007 году ComNews Research ожидает появления новых бизнес-моделей в оказании контент-услуг — развития мобильной рекламы и сервисов UGC (User Generated Content), где пользователи сами создают информационное наполнение сайта.

Именно на мобильные проекты UGC делают ставку и в компании Play Mobile. "Мы запустили для МТС WAP- и Web-портал "МТС-Сити", где пользователи смогут завести собственную страничку с сетевым дневником, вывешивать фотографии, закачивать файлы, находить друзей и обмениваться с ними информацией, — рассказывает президент Play Mobile Дмитрий Сергеев. — Миграция интернет-технологий в мобильную сферу открывает совершенно новые возможности: на смену обычным java-играм приходят многопользовательские онлайн-игры, а вместо обычных сообщений появляются мобильные социальные сети, и за такими проектами будущее".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео