22 Окт 2007, 13:56

Российские рекламисты ставят на аудиобрендинг

Российские рекламисты ставят на аудиобрендинг

Помимо визуального, существует кинестетический и аудиальный тип восприятия информации — около 20% людей воспринимают информацию на слух гораздо лучше, чем зрительно. Не удивительно, что рекламная индустрия в РФ добралась и до наших ушей — на рынке появляются специализированные аудиобрендинговые компании.

Фирменному звуку бренда на волне потребительского и рекламного бума придается все большее значение. «Все, что вы видите, сложно процитировать, а если в музыкальный ряд или в ритмический ряд зашита какая-то мелодия, а лучше текст, это лучше запоминается, — рассказывает Ксения Светличная, главный брендмейкер Центра аудиобрендинга Ксении Светличной.

Обычно, маркетологи в целях подготовки аудиобренда обращаются в студии звукозаписи, — добавляет К. Светличная. — Но это неправильно. Композиторы и звукорежиссеры на заказ работают без энтузиазма. Для них это халтура. А если человек не любит свой продукт, он не будет ценным». В тоже время специализированные агентства, собравшие под одной крышей и композиторов, и копирайтеров лучше поймут заказчика.

Когда-то отечественные производители не обращались к настоящим дизайнерам, чтобы делать логотипы. Они рисовали их сами. Также и со звуком — пока многие все еще думают, что знают, как делать звуковое сопровождение, они ограничиваются кустарным производством, но время возьмет свое, — убеждают энтузиасты аудиорекламы.

Между тем, исследований эффективности аудиодизайна на сегодня нет — трудно сказать, насколько повышает объемы продаж удачная мелодия. Впрочем, подобных исследований нет и в отношении визуальных логотипов. К. Светличная приводит результаты анализа воздействия функциональной музыки: «Правильно созданный play-лист функуиональной музыки, воздействующей на сознание и поведение, стимулирует увеличение спонтанных покупок на 38%».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео