25 Июл 2013, 07:33

Россия вошла в пятёрку самых активных рынков по интернет-покупкам в мире

Компании PayPal и Nielsen опубликовали результаты совместного исследования, в ходе которого были проанализированы расходы на международные покупки через интернет и особенности поведения жителей шести рынков

Россия вошла в пятёрку самых активных рынков по интернет-покупкам в мире

Компании PayPal и Nielsen опубликовали результаты совместного исследования, в ходе которого были проанализированы расходы на международные покупки через интернет и особенности поведения жителей шести рынков — США, Великобритании, Германии, Австралии, континентального Китая и Бразилии. Исследование позволило впервые обозначить новые торговые пути — маршруты движения товаров в результате совершения международных покупок интернет-пользователями.

Впервые опубликованная внутренняя статистика PayPal свидетельствует о том, что объёмы экспорта товаров, продающихся через интернет, растут на фоне снижения объёмов традиционных экспортных поставок. Международная торговля на сегодняшний день отвечает почти за четверть общего объёма платежей, проходящих через PayPal. При этом в компании отметили появление новых быстроразвивающихся экспортных онлайн-маршрутов.

В текущем году общий объём рынка международных покупок на шести исследованных рынках составит $105 млрд. Регулярно услугами иностранных интернет-магазинов пользуется 94 млн зарубежных покупателей. К 2018 г. эти показатели, согласно прогнозам аналитиков, вырастут примерно на 200% — до 307 млрд и 130 млн зарубежных покупателей, рассказали CNews в компании.

Согласно отчету PayPal, Россия входит в пятёрку самых быстрорастущих экспортных рынков для продавцов из США (41%), Великобритании (36%), Германии (75%), Австралии (67%), Китая (55%) и Бразилии (168%).

Как показало исследование, наибольшей популярностью среди интернет-покупателей пользуются продавцы из США (45%), далее следуют Великобритания (37%), континентальный Китай (26%), Гонконг (25%), Канада (18%), Австралия (16%) и Германия (14%). Чаще всего жители шести исследованных стран за границей приобретают: одежду, обувь и аксессуары ($12,5 млрд); товары для красоты и здоровья ($7,6 млрд); гаджеты ($6,0 млрд); компьютерное оборудование ($6,0 млрд); ювелирные украшения, драгоценные камни и часы ($5,8 млрд); и бытовую электронику ($5,4 млрд).

Примечательно, что чаще всего люди совершают интернет-покупки у иностранных продавцов для того, чтобы: "сэкономить" (80%) и "приобрести то, что недоступно на местном рынке" (79%). Покупателей, совершающих международные покупки, привлекает не только более выгодная цена, но и возможность покупки за границей высококачественных оригинальных товаров.

Примерно семь из десяти (69%) покупателей, совершающих международные покупки через интернет, боятся утечки персональных данных и мошенничества. Этим объясняется их настороженность в отношении международных онлайн-платежей. При этом девять из десяти (88%) покупателей верят в ценность программ защиты, считая это важным или даже очень важным фактором при совершении международных покупок через интернет. Наибольшую заинтересованность в данных программах проявляют покупатели из развивающихся стран.

"Международную торговлю сложно назвать новым явлением. Традиционные магазины наполнены товарами со всего мира. Новизна состоит в том, что современные технологии позволяют потребителям легко совершать покупки в интернете в других странах, и этот процесс открывает множество уникальных возможностей, — подчеркнул Дэвид Маркус (David Marcus), президент PayPal. — Появление новых " торговых путей" — это очень важный сигнал для бизнеса по всему миру".

По его словам, у предпринимателей появилась возможность увеличить свои объёмы продаж в условиях экономического спада за счёт предложения своих товаров 94 млн онлайн-покупателей. Выход на этот рынок означает возможность получения своей доли от общего оборота в $105 млрд.

Отметим, что исследование было проведено компанией Nielsen по заказу PayPal в период с 27 мая по 12 июня 2013 г. с целью выработки общего понимания рынка международных интернет-покупок в США, Великобритании, Германии, Австралии, континентальном Китае и Бразилии. В ходе исследования было опрошено более 6 тыс. интернет-покупателей старше 18 лет.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео