Резонанс резонансу рознь
Глядя на щиты, заказанные городской властью, особенно на месте придуманные (девушка в форме с ребенком на руках обещает оберегать и защищать наших детей), вспоминается осеннее благотворительное мероприятие киевского мэра Леонида Черновецкого. Собрать пятерку крупных бизнесменов столицы на ланч, чтобы поговорить о благотворительности, и взять за это по 15 тыс. грн. с каждого — интересный ход с сопровождением хорошего промоушна. Деньги пошли, как сообщили прессе, на покупку квартир для малоимущих. На этом креатив в соцпроектах городской администрации заканчивается. Единственное, на что способна местная власть, — сине-желтые принты с признанием «Люблю тебе, Україно». Вижу здесь одну мотивацию — забить город такой наружной рекламой ради галочки в списке обязанностей перед законом (в этом случае ЗУ О рекламе). Любопытной была еще одна реклама, явно сделанная на заказ киевских градоначальников. Помните небывалое количество бордов с тюльпанами крупным планом и текстом «Киев — город цветов»? Точно такая же реклама висела параллельно и в Чернигове, где название города соответственно заменили. Непонятно, чем руководствовался заказчик, приписывая «цветочность» как минимум двум городам сразу? Не легче было так назвать всю Украину, и всем приятно. Ведь напрашивается вопрос, а какие тогда другие города? К примеру, одна из моих знакомых дошла до «Одесса — город без мусорников», «Львов — город аптек» а «Харьков — магазинов Продукты». Я не вижу цели размещения такой наружки — что мне хотели донести как ЦА? Другая крайность, которая преследует наружку, — креатив ради резонанса. Статистика украинской рекламы такова, что «бескорыстные» проекты очень часто попадают в шорт-листы рекламных фестивалей и зачастую делаются специально для пополнения портфолио и наград. Здесь фестиваль/конкурс — непрямой заказчик. Отхватив хороший кусок призового пирога, друзьям-рекламщикам жалко таить от общественности достойный плод брейнсторминга. К сожалению, не многие агентства могут похвастаться дипломатическими навыками проведения переговоров, в итоге город получает чуть больше десяти креативных щитов для социалки, несколько выходов в прессе, остальное продвижение за веб-паутиной. Креативному резонансу, в отличие от «городского», тяжело получить хороший бесплатный масштаб.