14 Май 2007, 21:00

Решение проблемы непонимания формата

Любой журналист и редактор вам скажет, что одной из главных проблем PR-щиков является недостаточное знание и слабое представление о принципах и механизмах функционирования тех или иных медийных редакций. Что уже говорит о всевозможных топ-менеджерах и бизнесменах, для которых медийная кухня и вовсе «темный лес».

Решение проблемы непонимания формата

Любой журналист и редактор вам скажет, что одной из главных проблем PR-щиков является недостаточное знание и слабое представление о принципах и механизмах функционирования тех или иных медийных редакций. Что уже говорит о всевозможных топ-менеджерах и бизнесменах, для которых медийная кухня и вовсе «темный лес». О проекте, который взялся устранить этот пробел в знаниях украинского бизнеса, ММR пообщался с его автором и реализатором — директором компании ImageStrategy Дарьей Чепак.Как давно существует на рынке компания Image Strategy и проект Телезвезды-Бизнесу?Наш проект молодой, но яркий. Компания Image Strategy (www.imagestrategy.org) была создана в середине февраля этого года, но, несмотря на короткий срок существования, уже успела привлечь к себе внимание. Это — центр, который работает для создания и продвижения личных брендов успешных людей. Проект Телезвезды-Бизнесу — первый проект компании, который открыл мастер-класс Егора Соболева 16-17 апреля. Почему и как возникла идея проекта Телезвезды-Бизнесу? Какую цель преследуете?Цель проекта, как и идея, проста. Она заключается в двух буквах малопонятной аббревиатуры — MR. Вас никогда не охватывал озноб перед телекамерой и при виде микрофона? Как сесть? Что говорить? Почему журналисты выхватывают из всего сказанного какой-то кусок, и, порезав «по-живому» цитату, представляют это как ваши слова? Или вообще вырезают все, что вы сказали? Думаю, такие вопросы задавал себе любой человек, сотрудничающий с медиа — это вполне естественно. С другой стороны, такое непонимание отражается и на телепрограммах, особенно толкингах. Сколько хороших, интересных украинских спикеров, представителей бизнеса вы можете назвать?Дело в том, что MR (медиа рилейшенз — связи с медиа) строится на простых инструментах. Если вы знаете, что надо журналистам, вы, соответственно, знаете, что из ваших слов пойдет в эфир или ляжет на газетную полосу, и, естественно, вы уже не нервничаете из-за деталей и неизвестности. Да и редакция, приглашая хорошего спикера, не нервничает по поводу интересности будущего материала. В какой-то момент мы осознали существование этого пробела на рынке обучения и предложили соответствующий продукт. Мы пригласили телезвезд провести для бизнеса серию мастер-классов, на которых отработаем навыки работы с журналистами: от планирования событий до участия в прямом эфире. Мастер-классы наполнены практическими занятиями, включающими запись пробного эфира, работу над синхронами (выражением своего ключевого сообщения четко и ярко в течение 20 секунд), проведение учебной пресс-конференции. Телезвезды делятся опытом и, главное, своими секретами с участниками, проигрывают и разбирают в реальных студиях разнообразные ситуации, где отрабатывают техники на уровне навыка, закрепляя новые знания. Этот проект очень важен для Image Strategy. Ведь умение подать себя для СМИ — одно из важнейших умений создания и развития личного бренда. Этим проектом мы не только хотим научить людей общаться с медиа, но и помочь украинскому бизнесу стать более открытым, прозрачным и привлекательным.В чем отличие тренингов Image Strategy от подобных медиатренингов других компаний?Нас отличает очевидная и совершенно незаменимая черта — у нас тренерами выступают практики, которые до этого проходят тренинг для тренеров. Мы считаем, что лучше всего научить успешным инструментам может только тот человек, который применял их неоднократно сам. Именно поэтому в нашем первом проекте задействованы актуальные телезвезды, которые вошли в рейтинг профессиональных журналистов Украины, проводимый журналом Фокус (Лица ТВ-2006, от 11.01.07).Кроме того, наши тренинги кулуарны, мы работаем с группой 6-12 человек, а зачастую — и в индивидуальном формате. Последний формат, так же, как и корпоративные мастер-классы, разработанные под заказ клиента, позволяет проработать не только вопросы КАК? (как выступать перед камерой, как говорить так, чтобы тебя цитировали в вечерних новостях), но и ЧТО?. Тут мы уже работаем с конкретной ситуацией. Для любого человека, конечно, участие в таком тренинге — своего рода вызов. Ведь значительно легче не быть публичным вовсе либо ошибаться и разбирать ошибки, когда этого не видят люди. Но, к сожалению, в 99 случаях из 100 эти ошибки в результате выходят именно в эфире, когда разбираться и учиться уже поздно. Какова целевая аудитория слушателей? Как подбираете тренеров?В проекте Телезвезды-Бизнесу целевая аудитория — люди, которые непосредственно работают со СМИ: это и те, кто уполномочен давать комментарии (высшие и средние звенья менеджмента), и те, кто отвечает за общение с медиа в рамках своих служебных обязанностей (отделы связей с общественностью). Аудиторию всех наших проектов объединяет одна черта: все эти люди — публичны либо планируют быть публичными. Что же касается тренеров, мы ищем наиболее успешных практиков в своей области, которые могут интересно и доступно изложить материал, зажечь аудиторию и закрепить навык у участников. База данных наших партнеров достаточно широка и включает как телезвезд, так и бизнестренеров, стилистов, имиджмейкеров, пиарщиков и т. д. Это позволяет нам подобрать именно тех специалистов, которые будут максимально эффективны для наших клиентов. Возникают ли какие-либо трудности при реализации тренингов? Если да, то какие именно?Конечно же, как и в любом процессе, есть рабочие моменты. Однако каких-либо серьезных трудностей мы пока не можем назвать. Зато уже были смешные случаи. Так, начинающая журналист-стажер в одной из газет, взяв интервью у одного из наших тренеров-телезвезд, в своем материале приписала ему чужие слова. Прочитав текст до публикации, этот журналист разбудил меня звонком с шутливым предложением: «Бери меня на тренинги участником — меня не понимают журналисты!» Бедная девочка, у которой эта статья была первым серьезным заданием, просто перепутала абзацы. На самом же деле профессиональная подготовка большинства журналистов — это проблема всего медиарынка. И в связи с этим умение эффективно и четко доносить свою позицию обществу через СМИ еще более важно. Именно поэтому мы решили начать деятельность компании с MR-проекта Телезвезды-Бизнесу.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео