«Рен ТВ» отчитался
огласно данным RTL Group, выручка «Рен ТВ» в первой половине текущего года составила EUR60 млн, в первой половине прошлого года этот показатель достиг EUR51 млн. В то же время показатель EBITA существенно снизился — с EUR21 млн до EUR6 млн. EBITA margin составила, соответственно, 10% в первой половине этого года и 41,2% год назад.
По словам представителя RTL Group Оливера Хергеселя, такие изменения в EBITA связаны со значительными инвестициями, сделанными телеканалом в новый программный продукт, в том числе в фантастические программы и фильмы. Руководитель пресс-службы «Рен ТВ» Антон Назаров подтвердил, что телеканал в первой половине года запустил большое число новых программ. «Канал стал позиционироваться как мужской, и мы проводили эксперименты по построению новой программной сетки, а также глубинные социологические исследования», — говорит он. По словам г-на Назарова, благодаря этим изменениям доля канала в первом полугодии этого года выросла на 0,3%, составив 5,1% в аудитории 6-54 лет.
Аналитики, однако, указывают на низкий EBITA в первом полугодии этого года и невысокий рост выручки телеканала. «В случае вложения больших средств в производство и покупку телевизионных программ такое снижение рентабельности объяснимо — не всегда можно растянуть во времени такие издержки», — отмечает аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов. Аналитик банка ING Юлия Гордеева говорит, что на низкий показатель рентабельности могли также повлиять инвестиции в рекламную кампанию новых программ «Рен ТВ». Она отмечает, что рост выручки телеканала невысок. «Рынок телевидения в этом полугодии вырос на 27%», — отмечает г-жа Гордеева. По ее словам, на этот показатель могло повлиять сокращение объемов рекламы на телеканале. «В начале года „Рен ТВ”, до этого работавший с «Видео Интернешнл», поменял медиаселлера, заключив соглашение с агентством «Алькасар». Возможно, это сказалось на объемах рекламы», — рассуждает аналитик.
Телеканал «Рен ТВ» создан в 1997 г. Объединяет 406 независимых телекомпаний в России и СНГ. Потенциальная аудитория – 113,5 млн зрителей. Доля аудитории канала (люди 6-54) – 4,9%. Доля на рекламном рынке – 5,6%. 56% телеканала принадлежит ООО «ИК „Аброс”», 30% — немецкой RTL Group, по 7% — «Сургутнефтегаз» и «Северсталь». Выручка в 2006 г. — EUR96 млн, чистая прибыль — EUR3 млн.