11 Май 2012, 08:38

Рекламодатели не просчитывают возврат инвестиций от своих социальных проектов

Рекламодатели не просчитывают возврат инвестиций от своих социальных проектов

 

В своем отчете Gartner предупреждает, что небрежность в обращении с ROI может привести к тому, что количество социальных проектов резко сократится, а многие из них рискуют вообще закрыться.

 

Новый отчет исследовательской фирмы Gartner показал, что половина компаний, представленных в списке Fortune 1000, не просчитывают окупаемость своих проектов, связанных с управлением взаимодействием с клиентами (CRM).

 

Кроме того, столько же компаний не получат к концу 2012 года «достойного» возврата инвестиций (ROI) от этой своей деятельности. Порядка 80% из них также не тратят время на сбор и обобщение данных, необходимых для измерения степени успеха социальных инициатив.

Несмотря на нехватку подобных систематических подсчетов, крупные рекламодатели продолжают наращивать свои инвестиции в социальные сети. Статистика Gartner свидетельствует от том, что затраты на программное обеспечение управления взаимодействия с клиентами возрастут в 2012 году с $850 миллионов (по состоянию на 2011 год) до $2,1 миллиарда.

 

Это значит, что софт для социальных сетей составит 10% от всего мирового рынка CRM уже к концу этого года.

 

В своем отчете Gartner предупреждает, что небрежность в обращении с ROI может привести к тому, что количество социальных проектов резко сократится, а многие из них рискуют вообще закрыться.

 

«В ближайшие два года успех проектов CRM будет зависеть от того, насколько хорошо компании и поставщики технологий CRM смогут развивать свои проекты, превращая их в нечто большее, чем просто социальные сети, путем привязки их к понятным и измеряемым бизнес-целям», — говорится в отчете.

 

Адам Сарнер, директор исследовательского отдела Gartner, добавил, что показателей, бесплатно предоставляемых социальными сетями, будет недостаточно для формирования стоящей измерительной системы для ROI.

 

«Статистики соцсетей, такой как количество фанатских страничек или еженедельных записей в Twitter, недостаточно для того, чтобы мы строили бизнес, основываясь исключительно на ней. ROI, возможность просчитать бизнес и обоснованный бюджет социальных проектов становятся неизбежными темами для обсуждения во многих организациях», — говорит Сарнер.

 

Вместе с тем, в Gartner намекнули, что эффективность подсчетов в секторе в будущем заметно улучшится. Исследователи прогнозируют, что три из четырех проектов разработают план по измерению ROI своих социальных инициатив уже к концу этого года.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео