15 Фев 2016, 15:24

Рекламный профиль, или диплом не предлагать

Как обстоят дела с профессиональным образованием у рекламщиков, и нужно ли оно в этой сфере вообще

Очерк молодого автора MMR о том, как, по ее мнению, стоит бороться со стереотипами о высшем образовании в рекламе.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

«Опыт работы не меньше 2-х лет».

И амбиции студента с шумом вытекают в сточную трубу, не успев толком укорениться в его голове. Как тут можно сохранить желание учиться дальше, если диплом в требованиях к вакансии находится далеко не на первом месте, а опыт нужен, но его негде взять? И так в большинстве сфер.

Абсолютно идентично обстоят дела и с относительно молодой специальностью рекламиста. Если вы не поверите моим словам, то проверьте сами — в большинстве вакансий диплом стоит в самом конце списка требований, и чаще под грифом «приветствуется», чем «обязательно». 

В целом, институт образования в нашей стране имеет немало подводных камней. Уже сейчас чувствуется разница в отношении к университету разных поколений. Миллениалы ментально отрезаны от своих бабушек-дедушек, и мнения о важности «вышки» не разделяют. Их родители же медленно, но уверено переходят на «тёмную» сторону и видят университет почти так же, как и их чада — как ненужную формальность. 

 

Но стоит ли говорить, что высшее образование, в любом случае, вызывает определённый уровень доверия у людей, и мало кто хочет иметь дело с «неучем»?

Для того, чтобы сломать внутреннее сопротивление, молодым специалистам я советую принять во внимание тенденции «популярных профессий». В своё время все шли на юристов, бухгалтеров. Сейчас же сплошь и рядом: программисты, тестировщики, рекламисты. Так что далеко не все специальности отдают нафталином.

Казалось бы, иди и учись. Но возникает еще один барьер. Ведь ВУЗы сами по себе не сделают ни из кого крутого специалиста. Университеты только подталкивают человека к развитию. Там есть много людей, которые могут на тебя повлиять с разных сторон, которые могут пригодиться тебе в будущем. Университет даёт тебе возможность постичь «всё», но только дозировано. Нужна практика и ещё раз практика, чтобы стать «крутым». Особенно это касается рекламной деятельности. 

Так что дозировку знаний приходится увеличивать себе самому.

А ведь в нашем сумасшедшем мире, с его скоростью, с амбициями молодых современных людей, нужно уметь получать всё и сразу. Хотели – получайте. В городе сейчас проходят интенсивы разных тематик, от разного ранга специалистов, на любой кошелёк, на любые временные рамки – главное успеть выбрать.

Но заменят ли «краткие курсы» и корочка диплома, полученная без курсовых и экзаменов, профильного базового образования?

 

Что нам даёт университет? Много бесполезных предметов, которые никогда не пригодятся в жизни? Для рекламиста пригодится всё, начиная от исследований почвы и заканчивая пониманием когнитивного диссонанса у женщин за тридцать. Заказчики разные приходят. 

Алина Муратова
account manager «ШО?!»

Опровергаем штампы:

1. Высшее образование — скука

Университет — это не «протирка штанов», сессии за деньги и трата времени с нулевым результатом. Нужно просто пойти туда, куда ты действительно хочешь. Нужно забыть про так называемую «корочку». Времена меняются, и мы должны расстаться со стереотипами.

Что нам даёт университет? Много бесполезных предметов, которые никогда не пригодятся в жизни? Для рекламиста пригодится всё, начиная от исследований почвы и заканчивая пониманием когнитивного диссонанса у женщин за тридцать. Заказчики разные приходят.

2. Ты никому ничего не должен

Образование — это дело только вашего потенциала. Университет направит — подхватите.

3. Курсов вполне хватит

Курсы и интенсивы не нужно воспринимать как замещение «бесполезному» образованию. Сообразительный человек сможет все совместить, и выжать из процесса всё, что ему понадобиться.

4. Не хочу учиться!

Рекламисты, как врачи — учатся всю жизнь. Они должны развивать в себе навыки психолога. Им нужно думать как потребитель, находить общий язык с рекламодателями. Поэтому не стоит останавливаться только на высшем образовании или на одних курсах. Неделю не читал новостей про сферу, инновации или просто не читал — считай, выпал из жизни.

5. Сознание неизменно

Найдите вашу комбинацию из традиционного образования, лекций, курсов с уморительным темпом, хардовой практики, книг, интернета. Нужно учиться.

Рекламистам нужно образование. Но это не значит, что необходимо постоянно зубрить и сидеть по уши в учебниках. Рекламист должен быть прогрессивным и не уставать развиваться во всех смыслах. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео