29 Мар 2010, 12:39

Рекламные ляпы «Билайна»

Рекламные ляпы «Билайна»

Крупный оператор сотовой связи и интернета снова отличился: сдвинул сроки окончания модернизации системы, использовал Apple Macintosh в негативном рекламном контексте и насильно принуждал клиентов прослушивать рекламную информацию.

 

На встрече топ-менеджмента отделения широкополосного доступа в Интернет (ШПД) ОАО «Вымпелком» с недовольными пользователями первые пообещали, что до конца первого квартала все работы по модернизации системы услуг, предоставляемых под брендом «Билайн».

 

Однако на дворе 29 марта, в четверг наступит новый месяц, а воз, как пишут возмущенные пользователи, и ныне там. И даже посуточная тарификация не вернулась.

 

«Руформатор» решил выяснить у «Билайна», почему так происходит и по какой причине обещания не выполняются. Пресс-служба «Билайна» прокомментировала это так: «Смещение сроков связано с техническими аспектами. В условиях единого биллинга недостаточно просто вернуть прошлую систему посуточного списания средств. Необходимо заново разработать дизайн и техническое решение, протестировать и внедрить для всей абонентской базы. Рассчитываем, что в течение второго квартала проведем все работы и запустим услугу». В общем, ждать еще не менее трех месяцев.

 

«Почувствуйте разницу!»

Второй интересный момент связан с рекламой «Билайна» в московском метро. Несколько месяцев назад на карте метрополитена появилась новая реклама ШПД «Билайна», креативность которой выражалась в том, что сопоставлялись старые и новые вещи (с подтекстом «новое лучше старого»), причем это была разнообразная техника: автомобили, телевизоры….и компьютер. Вот такой.

 

 

Любители Apple и просто знатоки истории развития компьютерных технологий без труда угадают в этом моноблоке один из первых Apple Macintosh, даже несмотря на тщательно затертый логотип.

 

Почему «Билайн» невзлюбил Apple и прямо сопоставляет свое «новое» с узнаваемым «старым» производства Apple, «Руформатор» решил выяснить у пресс-служб «Билайна» и Apple. Последние от комментариев отказались, пояснив это следующим образом: «Информационная политика Apple не подразумевает комментирование таких вопросов».

 

Пресс-служба «Билайна» была более многословна и разъяснила свою позицию по данному вопросу: «За производство всех рекламных материалов отвечает партнер «ВымпелКома», креативное агентство, которое в соответствии с договором несет ответственность и гарантирует соблюдение прав третьих лиц при производстве рекламных материалов для «ВымпелКома». Предоставляемые агентством материалы приобретаются в открытых источниках профессиональных участников рынка — библиотеках изображений, все материалы в которых размещаются и используются на законных основаниях.

 

Соответственно, и «ВымпелКом» использует изображение данного компьютера в макете на законных, гарантированных партнером, основаниях. Креативная идея рекламной кампании заключается в показе эволюции компьютерных технологий и Интернета, так что вряд ли можно говорить о негативном контексте, скорее — о демонстрации прогресса. Изображения различных предметов традиционно используются в рекламных кампаниях, но с них всегда убирается логотип или любое другое указание на компанию-производителя». Тем не менее, в данном случае метод «убирается логотип» не сработал, поскольку компьютеры Apple слишком узнаваемы, чтобы их можно было ассоциировать с чем-то другим.

 

«Желаем вам приятного общения! Всего хорошего!»

 

Третий момент связан с крайне навязчивой рекламой «Билайном» услуги «Домашнее телевидение Билайн-ТВ». Навязчивость выражалась в том, что пользователь не мог обойти стороной рекламу данной услуги при дозвоне провайдеру по федеральному номеру 8-800 или по мобильному 0611, когда требовалась помощь техподдержки по ШПД.

 

Чтобы попасть в техническую поддержку напрямую, в голосовом меню необходимо было набрать последовательно комбинацию цифр 1, 0 и 2. После набора «нуля» звучала реклама интернет-телевидения, и если пользователь пытался нажать цифру «два» до того, как по крайней мере половина рекламного сообщения будет воспроизведена, то он моментально сбрасывался системой и та же «железная леди» торжественным голосом говорила «Желаем вам приятного общения», после чего связь принудительно разрывалась со стороны «Билайна».

 

«Руформатор» запросил комментарий как пресс-службы, так и самой техподдержки «Билайна» в письменном виде, так как данный инцидент можно расценить как нарушение прав пользователей и навязывание им прослушивания рекламной информации, что совершенно не согласуется с КЗПП.

 

На вопрос «почему так?» от пресс-службы был получен следующий ответ: «Провели аналогичные эксперименты. При нажатии на цифру 2 во время рассказа об услугах сам рассказ прерывается и происходит переключение на оператора ТП». Не поверив в очевидное, мы снова провели аналогичный эксперимент с «1-0-2» и — о чудо! — на этот раз система безоговорочно пропустила к техническому специалисту после нажатия на цифру 2 без сброса. Комментариев от службы техподдержки по данному инциденту получено не было.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео