22 Фев 2010, 07:20

Рекламная критика ТВ-роликов для «Крафт Фудз Украина», ТМ «Львовское 1715», «ОГО!», life:) и ТМ «Корона»

Рекламная критика ТВ-роликов для «Крафт Фудз Украина», ТМ «Львовское 1715», «ОГО!», life:) и ТМ «Корона»

Marketing Media Review совместно с экспертной группой Kwendi продолжает исследовать самые заметные телевизионные ролики в рамках спецпроекта «Рекламная критика». В этом рубрике мы даем оценку восприятия телезрителями телевизионной рекламы, а также интересуемся в ведущих рекламистов украинского рынка о степени эффективности и креативности работ их коллег.

 

В прошлый раз мы . На этот раз под наш прицел попали ролики для «Крафт Фудз Украина», ТМ «Львовское 1715», «ОГО!», life:) и ТМ «Корона».


Методика

 

Исследование восприятия построено на основе метода Impact Meter, который совмещает измерение невербальной реакции и опроса. Респонденты выражают свое отношение к увиденному при помощи специальных приборов. Impact Rating — это среднее отношение к тестируемому материалу. Горизонтальная ось — хронометраж; Вертикальные оси — Impact Rating и Attitude Share.

 

Для Impact Rating все, что выше горизонтальной оси — позитивное отношение; все, что ниже — негативное. Диапазон Impact Rating — от -100 (наиболее негативное) до 100 (наиболее позитивное).

 

На каждый прибор Impact Meter нанесена пятичленная шкала (5 цветовых зон, которые позволяют нормализовать реакцию респондента — очень не нравится, скорее не нравится, нейтрально, скорее нравится, очень нравится). Показатель Attitude Share отображает распределение реакции респондентов по цветовым зонам в каждый момент времени.

 

Источник данных: Kwendi Impact&Recall Rating (январь 2010), выборка 300 человек 18-50, Киев.

 

Прим. Негативное отношение  в начале ролика является реакцией на предшествующий ролик.

 

ТВ-Ролики

 

Рекламный ролик «Венецианская ночь. Кристалл» от Euro RSCG New Europe и ЗАО «Крафт Фудз Украина»


 

Юля Рукавицына, креативный директор Publicis Visage

Креативность: +/-

Эффективность: +

Ролик в классическом стиле КрафтА: присутствие выпуклого притягательного для целевой образа — раковина с жемчужинами, свадебное кольцо и вот теперь — бриллиант. Проверенный ход для Короны. До совершенства истории не хватает атмосферности и мистицизма — тайны. Но продавать будет хорошо, а это — главное

 

Константин Федоров, директор по стратегическому планированию Adam Smith Advertising

Креативность: +/-

Это типичный рекламный ролик. Ключевое слово — «типичный». Зритель тоже это чувствует с первого кадра.

Эффективность: +

Люди с большим доверием покупают разрекламированные товары. Особенно на подарок.

 

Симчич Мария, копирайтер Kaffeine Communications

Креативность: +/-

Очень неплохо переданы эмоции, не наиграно, естественно. Но, несмотря на это, ролик почему-то не вдохновляет. Хочется больше Венеции, хочется больше праздника, хочется намного меньше стандартности.

Эффективность: +/-

Визуально приятно, но вот на вкус — вызывает сомнения, все-таки не хочется зубы о камень поламать.

 

Леонид Цымбал, ассоциированный креативный директор Adventa LOWE

Креативность: +/-

Красиво. Ярко. Празднично. Про кристалл не очень понятно, ну и ладно.

 

Макс Лукьяненко, директор по работе с клиентами РА Десятка

Очень качественный продакшн и вылизанный в мелочах ролик. В то же время, никакой инновационности эта реклама не несет. Обычные слова, обычные, хотя и качественные картинки, хорошее сообщение «дарите впечатления», которое вовсе не раскрыто содержанием ролика. Короче говоря, до Эсферо креатив не дотянул )) Есть сомнения в эффективности этого ролика.

 

Имиджевый ролик ТМ «Львовское 1715» от РА «Максима Украина»



 

Юля Рукавицына, креативный директор Publicis Visage

Креативность: +/-

Эффективность: +

Хороший добротный ролик, с  использованием тиражируемого приема. Марка отстроена выгодно и выигрышно, поэтому проторенный путь в реализации идеи только усиливает эффект уникальности бренда. Думаю, задачу свою он выполнит отлично.

 

Константин Федоров, директор по стратегическому планированию Adam Smith Advertising

Креативность: +/-

Нашли красивое новое решение для уже известного всем сообщения. Смотреть приятно. Но если Вы не видели, то ничего не потеряли.

Эффективность: +

Бренд «Львовское» выглядит монолитным. В его основание вложили еще один крепкий кирпич.

 

Симчич Мария, копирайтер Kaffeine Communications

Креативность: +

Хотя идея не совсем «свежая», но зато радуют детали и слаженность кадров. Захотелось пересмотреть еще раз, чтобы найти «отличия» между прошлым и настоящим. Особый респект за собачку и гусочку, улыбнуло. Все красиво, продумано. Ролик оставляет приятое впечатление.

Эффективность: +

Пива захотелось ))

 

Леонид Цымбал, ассоциированный креативный директор Adventa LOWE

Креативность: +

В период экономической нестабильности самая необходимая вещь — это машина времени. В прошлом всё было лучше: деревья, пряники и, разумеется, пиво. Особенно в уютной Австро-Венгрии. Было ли там хорошо на самом деле — большой вопрос. Но очень хочется в это верить.

 

Макс Лукьяненко, директор по работе с клиентами РА Десятка

Как первому в Украине рекламному агентству нам не мог не понравиться ролик про первое пиво в Украине )) Первые любят первых. Серьезно, ролик очень хорошо снят, продакшн заслуживает уважения. Идея ясна, патриотична, ярка, считываема, продолжает предыдущие кампании Львовского. Нельзя сказать, что эта реклама взорвет рынок и теперь вся Украина будет пить Львовское, но уверен и задачи такой не стояло. Какая-то своя, особая аудитория у Львовского есть и ей этот ролик явно будет по душе.

 

Ролик-детектив «ОГО!» от агентства маркетинговых коммуникаций Linea12/ETC

life:) — «Запас на год» от РА PROVID

 


 

Константин Федоров, директор по стратегическому планированию Adam Smith Advertising

Креативность: +/-

Тот случай, когда ролик смотреть интересно, пока не узнаешь развязку. А после развязки не покидает мысль, что на месте рекламируемой услуги с таким же успехом могло быть что угодно. От авиакомпании до скидок в ближайшем супермаркете.

Эффективность: +

90 дней за 1 гривну. Конечно, будет работать.

 

Симчич Мария, копирайтер Kaffeine Communications

Креативность: —

Идея не прочитывается, слишком много переменных, тяжело для восприятия. Да и вообще, одни вопросы после просмотра… Вот, к примеру, почему Снегурочка смотрит на заднюю панель монитора?…

Эффективность: —

Непонятно, и поэтому неэффективно.

 

Леонид Цымбал, ассоциированный креативный директор Adventa LOWE

Креативность: —

Какой же это детектив, если девушка сама знает, куда исчез ее пожилой ухажер? Тут не полицию надо вызывать, а неотложку с успокоительным.

 

Макс Лукьяненко, директор по работе с клиентами РА Десятка

Это не тот ролик, который приятно смотреть второй, третий и седьмой раз, поэтому общая оценка — незачет. Кроме факта, что дед мороз «пропал в интернете» незапоминается ничего. Что продает УкрТелеком? Не запомнинается. Получилась какая-то реклама интернета, как такового.

 

 

life:) — «Запас на год» РА PROVID



 

Константин Федоров, директор по стратегическому планированию Adam Smith Advertising

Креативность: +/-

Детям интересно смотреть на анимированных животных. Возможно, они попросят родителей не переключать этот ролик.

Эффективность: +

Очередное супер предложение от мобильного оператора. Очевидно, эта тактика работает.

 

Симчич Мария, копирайтер Kaffeine Communications

Креативность: —

Хомячок не цепляет, в нем не хватает характера, какой-то вялый, невыразительный. Такое впечатление, что его застали врасплох за чем-то не совсем «одобрительным», сразу пытаешься искать «звездочки» и мелкий шрифт под самим предложением. И, к сожалению, находишь.

Эффективность: +

Достаточно много текста, объясняющего преимущества пакета, благодаря чему вытягивается и эффективность.

 

Леонид Цымбал, ассоциированный креативный директор Adventa LOWE

Креативность: —

Наверное, было бы смешно, если бы хомяк был живой, а не тридешный.

 

Макс Лукьяненко, директор по работе с клиентами РА Десятка

Ну если не критиковать саму идею использования животного в рекламе, что в последнее время стало каким-то трендом, получился хороший ролик. Сообщение понятно. Образ запасливого хомячка — понятен. Даже абоненту не Лайфа становится интересно, что же там можно припасти за 69 гривен в год. Кстати, продакшн ролика очень недорогой, в нынешних условиях это тоже важно.

 

Имиджевый ролик ТМ «Корона» от Ogilvy Group Ukraine

 

 

Юля Рукавицына, креативный директор Publicis Visage

Креативность: +/-

Эффективность: +/-

Все, что касалось девушки — красиво и масштабно по-киношному. Однозначно считывается «коронация» Амели. Героиня новая и естественная, ближе к европейской подаче. Хорошая тенденция. Она еще не нашла своего отражения в образах бандитов и героя, но начало положено хорошее. Масштабность — конек Короны, лидерская позиция присутствует вне сомнений. Для точной оценки хотелось бы знать медийную стратегию.

 

Константин Федоров, директор по стратегическому планированию Adam Smith Advertising

Креативность: +/-

Очень длинный ролик. Это безусловный прорыв! Но смотреть его несколько раз тяжеловато. Хоть я и не целевая…

Эффективность: +

Романтическая история — любимое женское зрелище.

 

Симчич Мария, копирайтер Kaffeine Communications

Креативность: +/-

Интересный формат, хороший монтаж, в целом — качественный продукт. Но… Для рекламного ролика как-то затянуто, а для короткометражки не дотягивает. Однако, в любом случает, это очень хороший эксперимент, и радует, что он появился и на украинском рынке.

Эффективность: +/-

Не знаю, как это повлияет на продажи, но для имиджа «Короны» очень неплохо.

 

Леонид Цымбал, ассоциированный креативный директор Adventa LOWE

Креативность: +

Нестандартный формат.

 

Макс Лукьяненко, директор по работе с клиентами РА Десятка

Более чем здорово. Во-первых, непривычный для Украины формат мини-кино. Во-вторых, очень качественные съемки и игра актеров. В-третьих, сюжет, который держит в напряжении, интересно узнать, что дальше. В-четвертых, нет всякой болтовни и втираловки о том, какой клевый продукт рекламируется. Короче говоря — очень яркая работа, достойная самой высокой оценки. Огилви молодцы. Отличная идея и ее воплощение.

 

Итоги

 


 

Таким образом, более лояльно телезрители отнеслись к классическому, но качественному ролику от «Крафт Фудз Украина», ретро-перспективе от ТМ «Львовское 1715» и рекламе в формате мини-кино от ТМ «Корона». Неоднозначный новогодний креатив от «ОГО!» был воспринят телезрителями нейтрально, как и мультяшный ролик от life:), что вызывает некоторые сомнения в их эффективности. 

 

 

Рекламные блоки включают в себя наиболее ротируемых на ТВ роликов предыдущего месяца (которые создают так называемый рекламный шум) и ролики участников исследования. Для каждого респондента монтируется уникальный порядок рекламных роликов — они ротируются как внутри блока, так и между ними. В ходе исследования респонденты выражают свое отношение к увиденному по шкале <нравится/не нравится>. На ротаторе нанесена пятичленная шкала — <совершенно не нравится>, <скорее не нравится, чем нравится>, <нейтрально>, <скорее нравится, чем не нравится>, <очень нравится>.  Это позволяет респондентам связать положение ручки на приборе с мерой испытываемой эмоции. После просмотра проводится опрос. 

 

* Kwendi Impact & Recall — ежемесячное исследование омнибусного типа по методике Impact MeterTM, цель которого — дать количественную оценку заметности и запоминаемости рекламных роликов в их естественном окружении. В результате рекламодатель получает показатели, необходимые для эффективного планирования рекламной кампании.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео