20 Окт 2011, 10:05

Рекламная критика роликов для сетей бытовой техники. Положительная оценка только у COMFY

MMR продолжает вести рубрику «Рекламная критика», которая является нашим проектом еще с 2007 года (с 2010 года в онлайн-версии). Это начинание недавно было скопировано,

Рекламная критика роликов для сетей бытовой техники. Положительная оценка только у COMFY

 

MMR продолжает вести рубрику , которая является нашим проектом еще с 2007 года (с 2010 года в онлайн-версии). Это начинание недавно было скопировано, насколько успешно судить не нам. Дабы не быть одними из массы, мы создаем новый формат, а старый и изживший себя дарим тем, кто его и так позаимствовал.

 

Итак, чтобы посмотреть насколько не похожей может быть оценка представителей разных групп и показать многообразие точек зрения на идею и творческий проект, мы даем новые ролики на оценку таким группам: представитель агентства, реальный потребитель из любого региона Украины + оценка ролика с точки зрения восприятия профессиональным психологом. Все это в формате трех предложений и короткого резюме «да» или «нет», никаких талмудов и тонны рассуждений, таблиц и скучного нагромождения текста. 3 свежих ролика, 1 мнение потребителя и оценки профи из разных сфер деятельности = новая рекламная критика MMR.

 

Сегодня мы предложили оценить ролики для сетей бытовой техники, которые отчаянно борются за каждого потребителя. Под прицелом — дебютная работа на ТВ для COMFY, а также работы для сетей «Технополис» и «Эксперт» 

«Технополис», TABASCO

 

 

Оценка креативщиков: 

Кирилл Чистяков, исполнительный креативный директор Saatchi&Saatchi Ukraine

 

Ролику мучительно не хватает собаки породы лабрадор. Мобильная связь, шоколадные вафли, лампа Чижевского, кабельное телевидение, русское лото, ковры-палас «Шахирезада», непригорающий маргарин и рингтон «Погода в доме» — лишь малая толика того, что способно рекламировать это видео. «Рубероид — лучший подарок для всей семьи», — как писал любимый Ричард Бротиган. «Гавнометы к бою!» — как писал гораздо менее любимый, но, увы, более популярный автор. Вместо эмоций — сахарный сироп. Вместо истории — семейное попурри. Почему-то мне кажется, что в TABASCO все это очень хорошо понимают и сами. Посему добавить нечего. Это минус.

 

 

Дмитрий Логгинов, управляющий директор креативного агентства «Мичурин»

 

Креативность минус,  эффективность минус. Довольно таки стандартный ролик для ритейла. Никаких уникальных инсайтов — улыбающиеся люди, позитивные эмоции, детишки, собачки . В рекламном споте, для меня, ролик не выделяется. Мне не понравилось.

 

 

 

 

Оценка восприятия: 

Ольга Пивикова, Маркетинг директор,Компании «ЛидерГруп»

 

Ролик приятен для восприятия, светлая цветовая гамма, очень качественная и красивая картинка, приятный V/o, идея ролика аппелирует к «семейным ценностям». Ролик работать не будет, т.к. идея очень общая и «ни о чем». Достаточно заменить логотип внизу на любой бренд другой категории. И поэтому, учитывая специфику восприятия людей — более 80% информации воспринимается через зрительный канал, связь с «Технополисом» далеко не очевидна, не запоминается идея, которую наверняка «закладывали в фундамент сообщения», что «эта жизнь — благодаря технике»  …Слоган «Серьезный магазин для серьезных покупок» подсознательно считывается как «скучный и дорогой».  

 

Оценка потребителя: 

Сергей Гипш, владелец проекта PROSUSHI.IN.UA, Киев

 

С первых же минут узнал рекламу (хотя ТВ смотрю крайне редко, видимо попадалась именно в то время когда я смотрел). Но какой это бренд я понятия не имел до конца рекламы. Сам ролик снят классно, мне например это близко (семья, забота и т.д) но вот связи с брендом, на мой взгляд, мало, и он появляется только в конце. Меня задевает сама реклама, но никак не бренд в данном случае. Эффективной ее не считаю.

COMFY, Leo Burnett Ukraine

 

 

Оценка креативщиков  

 

Кирилл Чистяков, Saatchi&Saatchi Ukraine

Так бывает, когда желание снять отличный ролик слишком велико, когда работа в радость, когда копирайтер и арт-директор хлопают друг друга по плечу, и, кажется, вот-вот и получится что-то совсем выдающееся — аккаунты прослезятся, а потом и обнимутся. И все идет в ход: и прием с пощелкивающими пальцами, и супергерои из предыдущих серий, и сочный, звенящий джингл на пек-шоте, и даже совершенно замечательный, проданный и купленный референс пива «Карлтон». Жонглер метнул в воздух булавы, обмотанные мишурой, всех их поймал и даже успел принять наиболее выгодную позу в лучах софита, но аплодисментов почему-то не последовало. В избыточности не то чтобы потерялась, но как-то сконфузилась основная мысль кампании: «Чем больше покупателей, тем меньше цены». А жаль, мысль была броская, интересная и нетривиальная. Тем не менее, с некоторыми оговорками, плюс.

 

 

Дмитрий Логгинов, Мичурин

Креативность +/-, Эффективность +/-. Сообщение донесено, в рекламном споте ролик выделяется. Однозначно диферециирует данный ритейл от всех остальных конкурентов. В тоже время ничего уникального, никаких новых подходов и инсайтов (шагающий человек явно заимствованный элемент). Не понял только почему когда ассортимент и сервис заходят в магази — цена из него выходит?:)

 

Оценка восприятия: 

 

Ольга Пивикова, ЛидерГруп

Ясное четкое сообщение, креативный ход с огромным человеком «из массы людей». «Щелканье пальцев» символично задает ритм ролика и всех сидящих у экранов «настраивает на одну волну ритма», этот ритм задается бессознательно и «притягивает внимание», картинка, также, смонтирована в такт и по долям. Не уверена, что так было задумано, но по факту этот «ритм включает психику потребителя».

 

Оценка потребителя: 

 

Сергей Гипш, Киев

В случае с Comfy большой плюс в том, что они используют одних и тех же персонажей во всей рекламе. Я, например, часто замечаю рекламу Comfy на бордах в городе, и когда увидел этих же людей в костюмах похожих на суперменов, сразу понял о каком бренде речь. В самом ролике мне как обывателю не очень нравится стадный эффект «20 млн. украинцев». Хотя в рекламах мобильных операторов очень часто применяются млн. абонентов. Значит, в наших реалиях видимо работает.

«Эксперт», Euro RSCG Kiev

 

 

Оценка креативщиков 

 

Кирилл Чистяков, Saatchi&Saatchi Ukraine

Замах на рубль, и удар на рубль. Несмотря на фабулу ролика, его создатели, понятно, не претендуют на набережную Круазетт. Таких роликов много и делать их нужно часто. Скорость реакции, бюджет, конвейер, процедура — в дело вступает накаченный агентский мускул. С этим у Евро вроде бы о’кей. Трицепс под кожей не слишком напрягся, но обозначил свое присутствие. Месседж понятен даже в стране, штампующей рубли. Бэтакамы записаны, старый бриф отправлен в шредер. Такова наша работа, парни. Типа (пожимая плечами) плюс.

 

 

Дмитрий Логгинов, Мичурин

Креативность +/-,  эффективность +/-. Идея не нова, но хорошо снято. Ролик в споте хорошо выделяется (даже несмотря на 15 секунд), четко доносится сообщение. Единственный вопрос — почему в конце ролика возникает выгода?

 

Оценка восприятия 

 

Ольга Пивикова, ЛидерГруп

Качественная «гламурная» картинка. Ролик доносит информацию о том, что техника, которая продается в магазине — «премиум класса». Считывается ассоциация «звезды = элитная техника». В то же время, на массовую аудиторию, которая не относит себя к премиум-сегменту, рекламный ролик работает слабо. 

 

Оценка потребителя 

 

Сергей Гипш, Киев

Честно говоря, странная реклама. Если копнуть глубже, получается, что ее создатели сравнивают звезд и технику. Но техника в отличие от звезд продается. У меня сложилось ощущение, что звезды тоже продаются в магазине, как техника. Потом речь идет о доступности, которую тоже сравнивают со звездами. А разве звезды доступны? Наверно самая непонятная из этой тройки реклама для меня. Вряд ли бы она подействовала на меня во время просмотра. Скорей всего бы посмотрел и не вспомнил


Расскажите друзьям про новость

Новое видео