11 Апр 2007, 11:29

Рекламисты зарабатывают на очередях в супермаркетах

Рекламисты зарабатывают на очередях в супермаркетах

К концу года рынок indoor-рекламы достигнет около $9 млн. Прошлогодний объем рынка оценивается примерно в $7 млн.

Для сравнения, российский рынок, формировавшийся первоначально в Москве двумя-тремя годами ранее украинского, уже вырос до $30 млн. Данный вид рекламы получил название indoor video advertising. Своеобразный гибрид телевизионной, наружной и BTL-рекламы. В отличие от домашнего ТВ четко направлен на платежеспособную целевую аудиторию.

Сейчас в Украине нестандартная видеореклама, как отдельное направление, динамично развивается в основном в крупных городах. Если еще четыре года назад экраны стояли максимум в 10 столичных супермаркетах, то сегодня indoor-реклама присутствует в 20 городах страны. Основными операторами рынка являются компания «ПрессКом» (обслуживает 102 объекта по всей Украине), РА «Вик» (87 объектов), компания «Медиум- ТВ» (обслуживает аэропорт «Борисполь» и 32 станции метро) и РА Elite Media Group (190 панелей в столичных торгово-развлекательных центрах).

Как заявил «і» Владислав Чернухин, директор отдела продаж компании «Медиа-Мост», которой принадлежит эксклюзивное право на обслуживание супермаркетов Fozzy Group средствами indoor-рекламы, к осени в Киеве будут оборудованы плазменными панелями еще 36 супермаркетов «Сільпо» и 48 панелей установят в «Форе». Мониторы будут расположены в прикассовой зоне. Как считает господин Чернухин, когда люди стоят в очереди, они совершенно лишены источников информации и невольно начинают смотреть на работающий монитор. Кроме того, покупатели не могут его выключить и поменять сюжет. В планах «Медиа-Мост» обеспечить indoor video во всех супермаркетах Украины (около 180 объектов).

Директор РА «Вик» Виктория Билоус считает, что на мониторах, установленных в супермаркетах, должна появляться только реклама. Однако многие участники рынка сочетают видеорекламу с клипами и другими сюжетами. В среднем на трансляцию рекламных роликов отводится всего 15-20% времени.

Помимо традиционного indoor video, сегодня активно развиваются его новые направления. Например, компания «ПрессКом» начала работать в области POS-video. Это — монитор, который расположен на полке рядом с товаром и на котором транслируется рекламный ролик этого товара со звуком.

Elite Media Group вообще решила вынести мониторы на улицу, основав в Украине такое направление, как outdoor video advertising. Компания обслуживает в 15 городах страны 22 светодиодных экрана размером с билборд (3х6 м). Экраны расположены в наиболее многолюдных местах городов на фасадах зданий и специальных установках.

Компания Gala Group недавно начала крутить рекламные ролики в столичных маршрутках. Сейчас компания оборудовала мониторами 18 микроавтобусов одного маршрута, а в ближайшее время намерена оборудовать автобусы еще 10 маршрутов. Идею руководство компании переняло у российских коллег — телевизор есть почти в каждой маршрутке Москвы и Санкт-Петербурга.

По оценкам участников рынка, сегодня стоимость минуты indoor-рекламы составляет: в супермаркете — $0,7-2, в торгово-развлекательных центрах — $4-14. По сравнению с прошлогодними данными, эфир подорожал примерно на 15%. Спрос растет.

В среднем человек ходит в супермаркет 12 раз в неделю, и каждый раз задерживается в очереди перед кассой на 2-10 мин. Поэтому эксперты считают, что наиболее эффективной реклама будет именно в прикассовой зоне. Рекомендуемое количество показов рекламного ролика — 84 раза в день (раз в десять минут) Самые крупные операторы рынка indoor-рекламы могут обеспечить проведение полноценной общенациональной рекламной кампании, рассчитанной на месяц, с охватом целевой аудитории до 7 млн. человек, что сравнимо с показателями крупных телеканалов.

Операторы отмечают, что сегодня в основном рекламируются услуги банков и автопроизводителей (более 50% времени). Реклама товаров массового потребления занимает лишь 15%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео