Реклама в прессе прибавила 2%, на радио — 23%, в аутдоре — 35% в 1 квартале 2012 года
В январе — марте 2012 года объем рекламы в общенациональных отечественных печатных СМИ увеличился на 2% в денежном выражении. Площадь рекламных страниц при этом уменьшилась на 8% — по сравнению с первым кварталом 2011 года. Такие данные получила компания «Коммуникационный альянс» по результатам своего собственного мониторинга.
Мониторинг «Коммуникационного альянса» базируется на прайсовых ценах, то есть он не учитывает скидок или наценок, а также не учитывает (в представленных данных) рекламу категорий «СМИ», «социальная реклама», «реклама и маркетинг». Под термином «издание» подразумевается как основное издание, так и приложения, выходящие под брендом этого издания.
Женские глянцевые журналы Cosmopolitan, Elle и деловая газета «Коммерсантъ-Украина» с приложением «Коммерсантъ.Weekend» составили тройку изданий с крупнейшими рекламными доходами.
В топ-30 изданий по рекламным доходом вошли «Лиза», «Теленеделя», VIVA!, «Отдохни», «Караван историй», «Единственная», Harper’s Bazaar, Maxim, «Корреспондент», Marie Claire, «Комсомольская правда в Украине», «Фокус», «Натали», «Автоцентр», «Мой ребенок», Forbes, «Автобазар», «Твой Малыш», Men» s Health, «Добрые советы», «Автомир», «Аргументы и Факты в Украине» — из тех изданий, которые входили в ранкинге по результатам всего 2011 года.
С тридцатки выбыли «Контракты», «Бизнес», L ‘Officiel, «Женский журнал», «XXL. Мужской раз мэр», а вошли «Власть денег», «Деловая столица», «Вокруг света» (все — «Картель»), «Украинская неделя» и «Компаньон».
Топ-30 изданий * по доходу от рекламы в млн грн без НДС
* Издание — основные выпуски + региональные и тематические приложения, вышедших под тем же брендом
Данные компании «Коммуникационный альянс».
Бюджеты вычислены в прайсовых ценах, без учета скидок и наценок.
Без учета рекламы категорий «СМИ», социальной рекламы,сектора «реклама и маркетинг».
Площадь размещенной в топ-30 изданий рекламы
Издание |
Площадь рекл. проявления по отношению к изданию (в полосах) |
Площадь рекл. проявления по отношению к А4 |
Cosmopolitan |
149 |
138 |
Elle |
208 |
198 |
Коммерсантъ |
162 |
283 |
Лиза |
159 |
142 |
Теленеделя |
410 |
497 |
VIVA! |
122 |
133 |
Отдохни |
130 |
116 |
Караван историй |
81 |
86 |
Единственная |
82 |
72 |
Harper’s Bazaar |
140 |
127 |
MAXIM |
102 |
96 |
Корреспондент |
118 |
116 |
Marie Claire |
125 |
121 |
Комсомольская правда в Украине |
257 |
361 |
Фокус |
123 |
113 |
Натали |
99 |
97 |
Автоцентр |
161 |
172 |
Мой ребенок |
120 |
111 |
Власть денег |
86 |
76 |
Forbes |
93 |
75 |
Автобазар |
421 |
346 |
Твой Малыш |
128 |
107 |
Men»s Health |
92 |
85 |
Добрые советы |
84 |
77 |
АвтоМир |
127 |
120 |
Деловая столица |
45 |
75 |
Український тиждень |
78 |
75 |
Вокруг света |
68 |
65 |
Комп&ньон |
107 |
97 |
Аргументы и Факты в Украине |
66 |
101 |
Топ-20 рекламодателей прессы в млн грн без НДС
Реклама на киевских радиостанциях, по данным мониторинга,увеличилось по сравнению с 1 кварталом 2011 года на 23%.
«Хит — FM» (радиохолдинга «ТАВР — медиа») собрал 22 млн грн,«Авторадио» (УМХ) — 14,65 млн грн, «Русское радио» («ТАВР — медиа») — 11890000 грн.
Топ-20 рекламодателей в аутдоре
Рекламодатель |
Бюджет, млн грн без ПДВ |
Киевстар GSM |
6,61 |
Kraft Foods |
6,07 |
МТС |
5,89 |
Samsung electronics |
5,85 |
Астелит |
5,41 |
Sport Life фитнес |
5,37 |
Фокстрот |
5,17 |
Fozzy Group |
4,79 |
Новая линия |
4,26 |
Comfy |
4,14 |
MTИ |
4,13 |
Партия регионов |
4,13 |
Конти |
4,11 |
К.А.Н. Девелопмент |
3,64 |
Еволюшен Медиа |
3,64 |
Технополис |
3,51 |
Караван Megastore |
3,41 |
Mars LLC |
2,89 |
Ельдорадо |
2,84 |
Укртелеком |
2,84 |
Топ-30 компаний — собственников площадей
Компания |
Бюджет, млн грн без НДС |
JCDecaux (Бигмедиа + Media City) |
54,24 |
Gallery Plus (Октагон) |
33,25 |
Прайм |
32,81 |
РТМ |
28,67 |
Луверс |
15,89 |
News Outdoor |
10,67 |
Теленор |
7,01 |
Perekhid Outdoor |
6,39 |
Star |
5,94 |
Довира |
5,32 |
Виал |
4,86 |
Борды Украины |
4,13 |
Megapolis+ |
3,97 |
Наша справа |
3,72 |
Mallis |
3,67 |
Медиамастер |
3,54 |
Krash |
2,94 |
Ура гк |
2,59 |
Дор |
2,51 |
Европлакат |
2,47 |
Альхор |
2,43 |
Sas |
2,39 |
Арт радио |
2,13 |
Бомонд |
2,11 |
Топ сити |
1,85 |
Mega-media |
1,80 |
A-patrol |
1,77 |
Разборн |
1,75 |
Сити |
1,75 |
Ком.эволюшн |
1,66 |
Мониторинг прессы осуществляется на базе 242 изданий.
Мониторинг радио — на базе 17 станций.
Мониторинг в аутдоре — на базе площадей в 30 городах Украины (Киев, Одесса, Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Донецк, Львов, Черкассы, Полтава, Херсон, Симферополь, Винница, Житомир, Луганск, Николаев, Кировоград, Хмельницкий, Луцк, Черновцы, Днепродзержинск , Ужгород, Чернигов, Суммы, Ровно, Ивано-Франковск, Тернополь, Кривой Рог, Севастополь, Борисполь, Макеевка).
Методология:
радио — система R-events разработки AGB Nielsen Media Research;
пресса — собственная. Сканирование изданий и их мониторинг в электронном виде. Распознавание рекламы осуществляет человек;
аутдоре — собственный полевой отдел. Две инспекции фотографирования плоскостей в течение месяца.