14 Ноя 2007, 16:41

Реклама в метро – пошла с молотка

КП «Киевский метрополитен» решил провести еще один конкурс на право размещения рекламы на вагонных составах и в вестибюлях станций. Всего на продажу выставлено 75 лотов: 50 вагонных составов и 25 станций. За аренду «подземных» площадей руководство КП в этом году рассчитывает выручить около 60 млн. грн.

Реклама в метро – пошла с молотка

КП «Киевский метрополитен» решил провести еще один конкурс на право размещения рекламы на вагонных составах и в вестибюлях станций. Всего на продажу выставлено 75 лотов: 50 вагонных составов и 25 станций. За аренду «подземных» площадей руководство КП в этом году рассчитывает выручить около 60 млн. грн. Привить практику продажи рекламы в метро путем конкурсов КП «Киевский метрополитен» пытается уже третий раз за год: после проведения первого весной сменилось руководство столичного метро, и новое пожелало провести свой собственный в августе. Однако тогда особого ажиотажа за право брендирования одной станции за 120 тыс. грн. и одного состава за 15 тыс. грн. в месяц замечено не было. Поэтому осенью метрополитен решил снова выставить свои рекламные плоскости на продажу. Правда, в этот раз сократив количество вагонных составов со 100 до 50 и снизив стартовую цену до 10 тыс. грн. за один вагон и 75 тыс. грн. за одну станцию. Как рассказывают операторы, такие условия конкурса открывают дорогу небольшим агентствам или юридическим лицам, которые за счет высокой цены за лот (лот — 1 станция или состав) смогут получить победу. Однако отсутствие навыков работы у молодых игроков повлечет подрыв доверия рекламодателей и так не очень благосклонных к подземной рекламе. Из опрошенных MMR операторов, размещающих рекламу в метро, еще никто не подавал заявку на участие в конкурсе — у большинства давно подписаны прямые договоры на продажу площадей на несколько последующих лет. А пополнить свой парк новыми плоскостями под стук молотка не рискуют, ссылаясь на нелогичность его проведения. Смысла бороться за определенный вагонный состав, когда таких лотов 50, они не видят. Не лучше рекламщиками воспринимаются и торги за станции: при почти равных пассажиропотоках на них, цена их аренды у метрополитена может отличаться в несколько раз, что практически исключает возможность продажи рекламодателю более дорогих станций. Соответственно, возникают серьезные сложности с реализацией проектов в течение периода договора. «Если говорить о 10 тыс. грн. в месяц за аренду состава, то при выставленных на торги 50 составах просто не будет конкуренции и об увеличении поступлений в бюджет метрополитена по данному медиа не может быть и речи»,- отметила MMR Елена Кокошко, директор ООО Media Press. По прогнозам операторов, вряд ли найдутся покупатели на все 50 вагонных составов и 25 станций. Отсюда следует вопрос, как руководство метрополитена поступит с операторами, которые изъявили желание размещать рекламу в метро, однако не участвовавших в конкурсе? Ведь есть возможность пополнить городской бюджет за счет непроданных с молотка вагонов и вестибюлей. Комментарии от представителей КП Киевский метрополитен на этот счет нам не удалось получить — многочисленные звонки его руководству и в пресс-службу не получили позитивного отклика. Станции, выставляемые на конкурс: Святошино-Броварская линия: «Академгородок», «Житомирская», «Святошин», «Нивки», «Берестейская», «Шулявская», «Политехнический институт», «Гидропарк», «Левобережная», «Театральная» (экспонирование с 01.12.2007), «Дарница», «Черниговская», «Лесная»; Куреневско-Красноармейская линия: «Лыбедская», «Дворец Украина», «Республиканский стадион», «Майдан Незалежности», «Почтовая площадь», «Контрактовая площадь», «Петровка», «Оболонь», «Минская», «Героев Днепра»; Сырецко-Печерская линия: «Бориспольская», «Дворец Спорта» (экспонирование с 01.12.2007), «Лукьяновская» (экспонирование с 01.01.2008), «Харьковская», «Позняки», «Славутич», «Осокорки», «Выдубичи», «Дружбы народов», «Печерская», «Кловская», «Дорогожичи», «Сырец».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео