Реклама табачных и алкогольных изделий уйдет с наружных носителей Украины через 2-3 года
В то время, как страна погрузилась в популистские разборки предвыборных баталий и демагогию будущих коалиций, Ассоциация наружной рекламы Украины продолжает эффективно решать проблемы отрасли и общества.
В частности, мы воодушевлены теми изменениями, которые происходят на рынке усилиями нашей организации. Еще не так давно народные депутаты использовали мотив массовой рекламы табака и алкоголя как повод для личного пиара. Со своей стороны, Ассоциация делала все возможное для того, чтобы рынок самостоятельно разрешил этот спорный вопрос.
И вот по результатам первого полугодия 2007 года мы заявляем о серьезной победе рыночных механизмов над популистскими лозунгами.
В первую очередь, в глаза бросается снижение доли табачных изделий. Таким образом, общая доля рекламных бюджетов «акцизных» товарных групп упала с 21,3% от общей суммы до 14,9% буквально за год. А при продолжении подобных темпов реклама табачных и алкогольных изделий уйдет с наружных носителей уже через 2-3 года.
Напомним, Ассоциация активно участвовала в процессе регулирования рекламы алкогольных и табачных изделий, в том числе и на этапе внесения изменений в профильный закон (ЗУ «О рекламе»). Мы указывали самым активным лоббистам полного и единовременного запрета подобной рекламы на необходимость учитывать темпы саморегуляции рынка и не пытаться исправить что-нибудь там, где действуют законы рынка и маркетинга. Мы выступали и выступаем за ПОЭТАПНЫЙ ЗАПРЕТ подобной рекламы на наружных носителях и предлагали воспользоваться европейской практикой 5-летнего срока, что обеспечило бы рынку стабильность развития.
Напомним, политики в согласованных, но так пока и не утвержденных изменениях в ЗУ «О рекламе» дали рынку на реструктуризацию полтора года и считали это поблажкой «циничным» рекламистам. Но самоорганизация участников отрасли оказалась расторопней популистских заявлений. Мы считаем подобные тенденции всецело заслугой операторов рынка, которые без императивных запретов и запоздалого регулирования со стороны власти готовят отрасль к очевидным изменениям.
В частности, мы воодушевлены теми изменениями, которые происходят на рынке усилиями нашей организации. Еще не так давно народные депутаты использовали мотив массовой рекламы табака и алкоголя как повод для личного пиара. Со своей стороны, Ассоциация делала все возможное для того, чтобы рынок самостоятельно разрешил этот спорный вопрос.
И вот по результатам первого полугодия 2007 года мы заявляем о серьезной победе рыночных механизмов над популистскими лозунгами.
В первую очередь, в глаза бросается снижение доли табачных изделий. Таким образом, общая доля рекламных бюджетов «акцизных» товарных групп упала с 21,3% от общей суммы до 14,9% буквально за год. А при продолжении подобных темпов реклама табачных и алкогольных изделий уйдет с наружных носителей уже через 2-3 года.
Напомним, Ассоциация активно участвовала в процессе регулирования рекламы алкогольных и табачных изделий, в том числе и на этапе внесения изменений в профильный закон (ЗУ «О рекламе»). Мы указывали самым активным лоббистам полного и единовременного запрета подобной рекламы на необходимость учитывать темпы саморегуляции рынка и не пытаться исправить что-нибудь там, где действуют законы рынка и маркетинга. Мы выступали и выступаем за ПОЭТАПНЫЙ ЗАПРЕТ подобной рекламы на наружных носителях и предлагали воспользоваться европейской практикой 5-летнего срока, что обеспечило бы рынку стабильность развития.
Напомним, политики в согласованных, но так пока и не утвержденных изменениях в ЗУ «О рекламе» дали рынку на реструктуризацию полтора года и считали это поблажкой «циничным» рекламистам. Но самоорганизация участников отрасли оказалась расторопней популистских заявлений. Мы считаем подобные тенденции всецело заслугой операторов рынка, которые без императивных запретов и запоздалого регулирования со стороны власти готовят отрасль к очевидным изменениям.