18 Май 2009, 10:06

Реклама пива снова стала человечной

Пивоварам все-таки удается в своей рекламе обходить запрет на использование образов людей и животных, полагает Федеральная антимонопольная служба

Реклама пива снова стала человечной

Пивоварам все-таки удается в своей рекламе обходить запрет на использование образов людей и животных, полагает Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС). 
 
Например, не показывая людей, авторы роликов так прописывают диалоги, что присутствие человека становится очевидным. Служба призывает пивоваров самим выработать более строгие требования к своей рекламе, пишет газета "Коммерсант".  Из-за действующих с 2005 года ограничений компании уже и так практически прекратили выводить на рынок новые бренды.

В конце минувшей недели ФАС провела встречу с представителями пивоваренных компаний, на которой обсуждался действующий запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных. Как рассказали в компании "Балтика", ФАС привела примеры конкретных роликов, к которым у ведомства есть претензии, и рекомендовала переснять спорные моменты. По словам участников встречи, к использованию образов людей чиновники готовы приравнять любой закадровый диалог или любое перемещение в кадре предметов, которые приводятся в движение исключительно человеком. Даже высказывание от первого лица может быть расценено как нарушение запрета, если диктор описывает человека или какую-то жизненную ситуацию с его участием.

"ФАС не первый раз выступает с инициативой диалога с пивоварами по поводу закона "О рекламе",— отметила директор по корпоративным связям и коммуникациям SUN InBev Ирина Архипова.— Но озвученные на прошлой неделе рекомендации очень серьезны и поэтому требуют тщательного юридического анализа".

Руководствуясь логикой ФАС, нарушающей закон "О рекламе" может быть признана идущая сейчас в телеэфире реклама пива "Три медведя" (производитель — голландская Heineken). В придуманном креативным агентством Publicis United ролике за кадром женский голос просит: "Миш! Лямочку мне на спине опусти, а то от нее полоска останется!" После чего зритель видит падающий на траву лифчик. "Да, мужики, такую лямку я тянуть согласен!" — под смех друзей произносит невидимый герой. А в ролике "Балтики N 3" (создан агентством Great) показан движущийся автомобиль. "Серега, угадай, кто приезжает?" — обращается явно к водителю голос за кадром. "О! Уже лечу! Без меня не начинать!" — отвечает Серега, после чего автомобиль в кадре резко разворачивается.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина подтвердила  встречу с пивоварами. "Мы рассчитываем, что пивоваренная отрасль в состоянии сама выработать единые требования к рекламе своей продукции, которые устроят и производителей, и регулятора",— уточнила она. По итогам встречи ведомство ждет от Союза российских пивоваров конкретных вопросов, какие из возможных приемов допустимы в рекламе пива. В ответ ФАС подготовит свои письменные рекомендации.

Позиция Союза пивоваров, по словам председателя его исполнительного комитета Вячеслава Мамонтова, "пока обсуждается". Вряд ли компании безоговорочно согласятся с доводами ФАС, добавляет собеседник в "Балтике". Трактовка нормы, запрещающей использовать в рекламе образы людей и животных, субъективна, так что дальнейший диалог с ведомством будет строиться вокруг этической оценки соответствия того или иного ролика законодательству, полагает Ирина Архипова.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео