Реклама на колесах дорожает
Киевская горгосадминистрация (КГГА) предлагает в 1,5-2 раза повысить тарифы на размещение рекламы на транспорте. Операторы рынка готовы только к их 50%-ному увеличениюв течение этого года и обращают внимание на введение посредников в процесс оформления рекламных услуг. Последний раз тарифы на размещение рекламы в транспорте коммунальной собственности утверждались еще в 2000 г. и с того времени не пересматривались. Поэтому их повышение не стало неожиданным для участников рынка. Однако кроме стремительного и неоправданно высокого единоразового роста тарифов чиновники вводят ряд норм, которые создадут дополнительные бюрократические препоны для ведения бизнеса рекламными компаниями, работающими на транспорте.
Киевское представительство Госкомпредпринимательства, который совместно с представителями рынка должен согласовать этот документ, до сих пор не получил его, несмотря на то, что проект разработанеще в конце июня. Антимонопольный комитет проект также не получил. Источники «i» сообщают, что из-за нерасторопности КГГА согласование и окончательное утверждениедокумента не состоится в приемлемые для рынка сроки. Как заявила «i» медиа-директор компании «Эридан» Елена Кузнецова, поднятие тарифов на размещение рекламы станет негативным событием для всей отрасли. «Это означает повышение цен и для клиентов, что последних будет обременять»,- отмечает она.
Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы, считает, что поднятие тарифов в 1,5-2 раза должно осуществляться постепенно — агентства и клиенты должны к ним адаптироваться. По его мнению, оптимальное поднятие тарифов на этот год — 50%.
Господин Биденко все же уверен, что основные недоработки проекта — механизм и субъекты заключения сделки — будут изменены уже в ближайшее время.
Месячная аренда (через рекламное агентство) крупногабаритного городского транспорта (троллейбус, трамвай, автобус) под рекламу колеблется от $110 до $400 в месяц, маршрутного такси — $100-200. Производство рекламы обойдется в $300-600. Годовое брендирование состава метро стоит до $200 тыс.В 2006 г. оборот отечественного рынка транспортной рекламы составил $25 млн. В этом году, по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, сегмент должен вырасти еще на $5,5 млн. Крупнейшими игроками рынка транспортной рекламы в столице являются агентства «Эридан», «Трансмедиа» и «Прииск». Однако даже они, по словам экспертов, контролируют очень маленькие доли рынка. Компании, которая бы приближалась к статусу монополиста, в Киеве пока нет.
Транспортников, которые будут размещать рекламу, более всего возмутил тот факт, что по предложеннымКГГА правилам договор о размещении рекламы должен заключаться между КП «Киевреклама», главным управлением по вопросам рекламы КГГА и рекламным агентством, тогдакак раньше рекламщики обращались к транспортникам напрямую. Таким образом, последние в случае принятия новых правил лишаются возможности напрямую устанавливать отношения с рекламными агентствами. А «Киевреклама» и КГГА смогут выбирать, какое рекламное агентство допустить на рынок, а какое нет. Что в конечном счете, по мнениюэкспертов, приведет к дополнительным расходам и лоббированию интересов агентств, связанных с представителями горадминистрации.
Киевское представительство Госкомпредпринимательства, который совместно с представителями рынка должен согласовать этот документ, до сих пор не получил его, несмотря на то, что проект разработанеще в конце июня. Антимонопольный комитет проект также не получил. Источники «i» сообщают, что из-за нерасторопности КГГА согласование и окончательное утверждениедокумента не состоится в приемлемые для рынка сроки. Как заявила «i» медиа-директор компании «Эридан» Елена Кузнецова, поднятие тарифов на размещение рекламы станет негативным событием для всей отрасли. «Это означает повышение цен и для клиентов, что последних будет обременять»,- отмечает она.
Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы, считает, что поднятие тарифов в 1,5-2 раза должно осуществляться постепенно — агентства и клиенты должны к ним адаптироваться. По его мнению, оптимальное поднятие тарифов на этот год — 50%.
Господин Биденко все же уверен, что основные недоработки проекта — механизм и субъекты заключения сделки — будут изменены уже в ближайшее время.
Месячная аренда (через рекламное агентство) крупногабаритного городского транспорта (троллейбус, трамвай, автобус) под рекламу колеблется от $110 до $400 в месяц, маршрутного такси — $100-200. Производство рекламы обойдется в $300-600. Годовое брендирование состава метро стоит до $200 тыс.В 2006 г. оборот отечественного рынка транспортной рекламы составил $25 млн. В этом году, по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, сегмент должен вырасти еще на $5,5 млн. Крупнейшими игроками рынка транспортной рекламы в столице являются агентства «Эридан», «Трансмедиа» и «Прииск». Однако даже они, по словам экспертов, контролируют очень маленькие доли рынка. Компании, которая бы приближалась к статусу монополиста, в Киеве пока нет.