24 Фев 2009, 15:31

Реклама между строк

В начале февраля на портале mmr.ua состоялась онлайн-конференция Контекстная реклама в Украине. Сегодняшний день и перспективы развития. На вопросы о будущем интернет-рекламы, партнерских отношениях, агентской комиссии и конкуренции отвечал Роман Боженко, менеджер по маркетингу компании "Бегун-Украина". Редакция выбрала наиболее интересные из поднятых в ходе оживленной дискуссии вопросов

Реклама между строк

В начале февраля на портале mmr.ua состоялась онлайн-конференция Контекстная реклама в Украине. Сегодняшний день и перспективы развития. На вопросы о будущем интернет-рекламы, партнерских отношениях, агентской комиссии и конкуренции отвечал Роман Боженко, менеджер по маркетингу компании "Бегун-Украина". Редакция выбрала наиболее интересные из поднятых в ходе оживленной дискуссии вопросов.Какие общемировые тенденции контекстной рекламы в текущей ситуации?Я так понимаю, что под «текущей ситуацией» следует понимать мировой кризис. Конечно, это нелегкое время для многих компаний. Так как рынок контекстной интернет-рекламы является частью общего рынка, то для нас тоже наступило непростое время. Тем не менее кризис выступил в качестве катализатора поиска эффективных и недорогих решений. Поскольку контекстная интернет-реклама при высокой эффективности является еще и достаточно недорогим каналом маркетинговой коммуникации, то многие рекламодатели остановили свой выбор на ней. Общемировые тенденции рынка интернет-рекламы сильно не изменились. Спрос на контекстную рекламу по-прежнему высок. Вчера увидела рекламу Бегуна на Одноклассниках, не понятно, по какому принципу она размещается? Технологии показа рекламных сообщений не ограничиваются только простым семантическим механизмом. Также существуют поведенческие технологии. Суть поведенческого механизма заключается в том, что рекламные сообщения показываются в результате исследования интересов пользователя. На Одноклассниках используется именно эта технология.Какова минимальная сумма для вхождения на данный рынок? Деньги — лишь одна из составляющих. Если есть деньги, но нет команды, ничего не получится, т. е. способа реализовать зависимость «вложили $1 млн., а через два года получили $10 млн.» со 100%-ной вероятностью нет. Начинать можно и со $100 тыс. Вопрос в том, что еще, кроме денег, уже есть на данный момент.Роман, какая динамика рынка? По сравнению с 2007 годом украинский рынок контекстной рекламы удвоился — с $3 млн. до $6 млн. Это приблизительно 30% от общего рынка.Скажите, а многих клиентов вы уже потеряли? В сети видел сообщение, что Бегун закрыл январь 2009-го с убытками? Да, часть клиентов ушла. Ушли ПИФы и некоторые финансовые компании, которые сейчас испытывают трудности или вообще закрываются. В то же время пришло множество новых рекламодателей из других сфер. Некоторые поменяли стратегию продвижения: например, банки начали рекламировать не кредитные, а депозитные программы. В итоге количество не уменьшилось — изменился состав. Согласно пессимистическому прогнозу, у нас заложен рост 0%. Поэтому об убытках речь не идет. Январь, кстати, стал неожиданно активным. Сейчас прилагаем все усилия, чтобы поддержать тренд.В MMR был прогноз о 20%-ном росте рынка интернет-рекламы. Насколько это правдиво? По-моему, это вполне реалистичный взгляд на будущие показатели рынка «контекста». Мы отталкиваемся от понимания того, что в данной ситуации контекст предлагает те решения для бизнеса, которые сейчас наиболее востребованы компаниями: результат от инвестиций в виде реальных продаж, возможность максимального контроля над рекламными кампаниями и их эффективностью. Роман, расскажите о политике Бегуна по работе с агентствами, какие скидки даете, на каких условиях заключаются договоры?Мы стараемся предоставлять нашим дилерам максимально комфортные условия для сотрудничества. Во-первых, они получают скидки — до 30%, в зависимости от суммы, которую потратит на размещение рекламы их клиент. Кроме того, наши специалисты проводят обучающие семинары для сотрудников агентств, после чего они могут сами управлять рекламными кампаниями своих клиентов через интерфейс, пользуясь нашими сервисами медиапланирования, исследованиями, презентациями и т. д.А что вы желаете для упрощения платежей? И что будет с агентской комиссией?Упрощение платежей — это одна из важнейших наших задач. Украинские клиенты могут пополнять свой счет более чем 10 способами. Это и безналичный перевод, и квитанция для физлиц, кредитные карты, всевозможные виды электронных денег, скретч-карты в магазинах Евросети по всей Украине. С агентской комиссией все будет хорошо, как всегда. В Украине доступен весь спектр услуг, как и российским клиентам?Почти все вопросы, которые возникают у наших украинских клиентов, мы решаем силами киевского офиса. В то же время наличие офиса в Москве дает и преимущества. Например, некоторое количество украинских клиентов платят рублями.Хотелось бы подробнее узнать о рекламе в видео, именно с точки зрения площадки с видеоконтентом.Контекстная реклама в видео — это один из способов монетизировать площадки без тематического контента, но с большой аудиторией. При этом используются поведенческие технологии, которые помогают определить коммерческие интересы посетителей и показать востребованную рекламу. Объявления показываются вне зависимости от расположения ролика (на сайте владельца или видеохостинге), а текст объявления демонстрируется в привязке к тематике раздела, в котором размещен ролик, и тегам (ключевым словам).Как вы рассматриваете перспективу получения прибыли на блогах?Монетизация блогов имеет свою специфику. Наиболее перспективной является поведенческая реклама, которая позволяет определить коммерческие интересы пользователя независимо от содержания страниц. Мы уже достаточно эффективно используем эти технологии в монетизации как блогов, так и в общем социальных сетей (например, Одноклассников или livejournal.com).Кого больше видите конкурентом — Google AdSense или Яндекс с их Директом?Конечно, мы анализируем сильные и слабые стороны всех игроков для того, чтобы избежать возможных ошибок. Тем не менее, как я уже сказал, мы не воспринимаем ни Google, ни Яндекс как конкурентов. Это наши партнеры, с которыми мы вместе развиваем рынок.. СправкаРоман Боженко, менеджер по маркетингу Бегун-Украина. Опыт деятельности в сфере маркетинга более 5 лет. Бегун входит в тройку крупнейших компаний, предлагающих услуги по размещению контекстной интернет-рекламы на рынке Украины. Партнерская сеть Бегуна объединяет более 220 тыс. сайтов, среди которых Rambler.ru, Odnoklassniki.ru, Online.ua, UkrIndustrial.com, Ati.com.ua, livejournal.com и др.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео