08 Окт 2007, 21:00

Рейтинги бывают разные…

В последнее время рейтинги становятся все более и более популярными. В то же время рейтинги как метод систематизации данных, отображающих информацию о положении продукта, персоны или компании в некой среде, вызывают множественные споры. Существует много мнений касательно методики составления самих рейтингов и их объективности, ну и, конечно же, немало вопросов возникает у самих участников рейтингов касательно занимаемой позиции. Но, как говорят – всем не угодишь… Главное, чтобы рейтинг был составлен грамотно и объективно

Рейтинги бывают разные…

В последнее время рейтинги становятся все более и более популярными. В то же время рейтинги как метод систематизации данных, отображающих информацию о положении продукта, персоны или компании в некой среде, вызывают множественные споры. Существует много мнений касательно методики составления самих рейтингов и их объективности, ну и, конечно же, немало вопросов возникает у самих участников рейтингов касательно занимаемой позиции. Но, как говорят — всем не угодишь… Главное, чтобы рейтинг был составлен грамотно и объективно.Следует отметить, что большинство рейтингов, которые предлагаются в Украине общественности, на Западе называются рэнкингами или скорингами, поскольку объекты ранжируются только по одной характеристике. Например, чистой прибыли, совокупному доходу, сумме уплаченных налогов, количеству забитых голов и т. д. А вот непосредственно рейтинг предполагает ранжирование объектов на основании некоторой совокупности параметров, которые формируют один синтезированный показатель.Популярность рэнкингов объясняется относительной простотой их составления — ведь оценка осуществляется только по одному критерию. С рейтингами дело обстоит сложнее. Каждому параметру на основе экспертных оценок или опроса аудитории назначается удельный вес, отображающий значение этого параметра в синтезированном показателе. При этом у разработчиков рейтинга могут возникнуть следующие сложности.Во-первых, предстоит грамотно определить ключевые параметры, необходимые для адекватного рейтингования. Если исключить некоторые важные критерии, то в результате рейтинг будет вызывать сомнения у целевой аудитории. Во-вторых, следует правильно определить соотношение конкретных критериев.Довольно часто рейтинговые агентства не раскрывают свою методику рейтингования. Это связано, в первую очередь, с желанием разработчиков рейтинга защитить свою интеллектуальную собственность. Однако неполное раскрытие информации касательно методики рейтингования оставляет возможность манипулирования рейтингами и использования их для влияния на отдельные компании и даже страны.Рейтинг «ТОП-100. Лучшие компании Украины» носит в первую очередь информационный характер и позволяет продемонстрировать, насколько улучшила или ухудшила компания финансовые позиции по результатам прошлого года. Не секрет, что пользователи нашего рейтинга часто применяют его в качестве своеобразного справочника. Компании рэнкингуются по одному из показателей — объему чистого дохода, объему чистой прибыли, а также объему экспорта и импорта. При этом мы предлагаем как общие рэнкинги компаний, так и отраслевые рэнкинги.Увы, не все компании пока готовы предоставлять свои финансовые показатели широкой общественности. При подготовке очередного номера «ТОП-100. Лучшие компании Украины» по результатам 2006 года не раз приходилось сталкиваться с негативными ответами представителей отдельных компаний, в том числе и открытых акционерных обществ, по поводу заполнения наших анкет. При этом несколько странными выглядели заявления о том, что финансовые и бухгалтерские показатели открытых акционерных обществ являются коммерческой тайной.Мы надеемся, что в будущем отечественные компании будут становиться более прозрачными и открытыми, и в результате — охотнее предоставлять данные о своих финансовых показателях, что будет благоприятствовать улучшению качества и оперативности рейтингов и рэнкингов, разрабатываемых в Украине.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео