21 Дек 2007, 14:58

Рейтинг самых инновативных компаний мировой розницы

Рейтинг самых инновативных компаний мировой розницы

Исследовательская компания Planet Retail во второй раз подвела итоги рейтинга самых инновативных розничных сетей. В 2007 году вот кто стал инициатором самых инновативных розничных форматов:

 

Самые инновационные форматы:

 

— гипермаркет & суперстор: Pick'n'Pay, Южная Африка

 

В 2007 году южноафриканская компания Pick'n'Pay открыла гипермаркет "нового поколения" в городе Совето в окрестностях Йоханесбурга. Компания является якорным арендатором в первом шоппинг-молле 1-миллионного города. В гипермаркете есть современные деликатесные отделы, продаются свежие продукты, предлагаются разные услуги для покупателя. Считается, что именно Pick 'n Pay имеет потенциал "изменить лицо розницы в Африке".

 

— супермаркет & магазин у дома: Fresh & Easy, США

 

Это уникальный для американского рынка формат. Торговая площадь магазина 1 000 кв. м., акцент в ассортиментной политике делается на готовые блюда, большая часть из которых готовится в собственных кухнях Tesco. Продуктовый ассортимент насчитывает 3 500 позиций, важное место занимают продукты, полезные для здоровья, а также свежие продукты. Цены — приемлемые.

 

оля собственных марок достигает 50% и это объяснимо, поскольку Tesco гарантирует, что продукты не содержат трансгенных жиров, искусственных красителей и добавок, а количество консервантов ограничено. В магазинах работают только кассы самообслуживания, а при необходимости покупатели могут обратиться за помощью к персоналу.

 

— дискаунтер: Dia Market, Испания

 

Французский розничник Carrefour открыл в Мадриде новый формат под названием Dia Market, в котором соединились преимущества дискаунтера и удобного магазина. Магазины нового формата работают в городах, торговая площадь не превышает 500 кв. м.

 

В магазинах предлагаются свежие продукты (40% ассортимента), готовые для употребления продукты, товары импульсного спроса, а также журналы по специальным ценам. Рабочее время с 9.30 до 21.30, чтобы ими могли пользоваться и люди, работающие в других городах и возвращающиеся с работы поздним вечером. В отличии от обычных магазинов Dia, особое внимание уделено интерьеру и атмосфере магазина.

 

— удобный магазин/магазин на АЗС: Plus, Япония

 

Компания скомбинировала свой традиционный формат Lawson Store 100 с характеристиками традиционного магазина у дома. В результате получился городской гибрид удобного магазина.

 

В нем представлен большой ассортимент свежих продуктов, включая фрукты и овощи, сашими и готовых блюд — нечто уникальное для сектора удобных магазинов в Японии. Магазин нацелен преимущественно на домохозяек и пожилое население. В Японии успех этого формата превзошел все ожидания, несмотря на высокую насыщенность сегмента удобных магазинов.

 

— аптечная сеть: Wellness, Индия

 

Запуск сети аптечных магазинов Wellness (группа Reliance) в Индии представляет собой новую фазу в развитии фармацевтической розницы на этом развивающемся рынке. Первый магазин, созданный Reliance Retail в этом году имеет торговую площадь 232 кв. м. и находится в Гайдерабаде.

 

Ассортимент насчитывает более 5 000 позиций и включает медикаменты, продукты для здоровья и красоты, фитнесс-оборудование, гомеопатические продукты, продукты питания, продукты по уходу за лицом, продукты гигиены, тематические книги и журналы, а также аксессуары для спорта. В магазин также входят отдел оптики, центр зрения, в нем предоставляются услуги консультанта по питанию и образовательные программы для здоровья.

 

— виртуальный магазин: Domino's Pizza, Великобритания, Ирландия и США

 

Для тех, кто желают насладиться пиццей в домашней атмосфере, без необходимости заказывать ее в заведении, Domino's создала онлайн услугу, в рамках которой заказы могут отправляться в виде текстовых сообщений по мобильному телефону. Через портал SMS заказы попадают в систему заказов оператора. В результате, значительно сокращаются затраты на персонал и увеличивается точность при приеме заказов.

 

— магазин развлечений, электроники и офисной техники: Courts, Сингапур

 

Компания Courts переформатировала свой флагманский магазин на Tampines Retail Parkв Сингапуре. Магазин располагается на 3 000 кв. м. площади, на 3 этажах. То, что интересно это захватывающие маркетинговые решения, инкорпорированы в дизайне интерьера.

 

Например, есть "Угол Обратного отчета", где предлагаются акционные товары на ограниченный период времени; огромные часы отсчитывают остающееся до конца каждой акции время. Другое интересное решение — это зона «Прямо с дока корабля», в виде огромного открытого контейнера с новейшими товарами прямо на паллетах.

 

— ресторан: McDonald's, Европа

 

В ответ на меняющийся стиль жизни людей, в котором все больше входят в моду кофе-культура и мобильные коммуникации, McDonald's начал репозиционировать свои рестораны по всей Европе.

 

Отходя от формата фаст-фуд, сеть приближается к формату заведения с более комфортной атмосферой, где можно посидеть и отдохнуть. Для этого были введены новые бургеры, разные виды кофейных напитков (латте, капучинно, и т.д.), беспроводной доступ к интернет сети и удобные места, комфортные для более длительного общения.

 

— гостиница: Marriott, США и Европа

 

Сеть Marriott продемонстрировала альтернативный взгляд на бутиковые гостиницы, создав концепцию Marriott-Nickelodeon (Nickelodeon является подразделением Viacom International).

 

Первая такая гостиница, ориентированная на потребности часто путешествующих постояльцев откроет двери в 2010 году. Во время отдыха гостям предлагаются разные виды деятельности, связанной с приключениями и развлечениями. Особенности нового формата отелей включают ресторан с возможностью подобрать меню на основе различных сюжетов Nickelodeon, а также специальные вечерние развлечения. Также в перечень услуг входят буфет, зона общественного питания grab & go и удобный магазин.

 

Самая инновативная:

 

— собственная марка: Carrefour, Франция

 

Французский оператор гипермаркетов Carrefour, в сотрудничестве с модным дизайнером Максом Азриа запустили новую линию модной женской одежды "Tex by Max Azria". Первый раз во Франции модный дизайнер сотрудничает с розничной сетью и целью сотрудничества является создание альтернативы модных ритейлеров, таких как H&M и Zara, по более низкой цене. Каждый год до 2012 г. сеть будет предлагать новые линии одежды этой марки.

 

— промо-кампания: 7-Eleven, США

 

Сеть удобных магазинов 7-Eleven в США решила использовать мотивы мультфильма о Симпсонах, чем вызвала в обществе широкий резонанс. Компания превратила некоторые магазины своей сети в анимационный формат Kwik Mart, населила его живыми Гомерами и широко представила шоу-продукцию, связанную с сериалом. Компания пошла дальше в превращении сказки в быль, и на полках 7-Eleven появились продукты из популярного сериала.

 

— экологическое решение: Costco, США

 

Оператор оптовых складов-магазинов Costco запустил экологическую инициативу, которая стимулировала покупателей к вторичной переработке продуктов. В сотрудничестве с компанией GreenSight Technologies, Costco создала программу «Покупай и обменивай», в которой клиенты могут обменивать ненужные бытовые электротовары в обмен на ваучеры-подарки от Costco.

 

Заходя на сайт компании, потребители вводят информацию о продукте, который они хотят обменять и получают предложение по сумме, которую могут за него получить взамен. Потом потребителю высылается ваучер на бесплатную отправку обмениваемого товара по почте UPS, а такжекарточку, с которой потребитель может выбрать в магазине подарок на ранее обусловленную сумму.

 

— технология: Seven & I, Япония

 

Эта компания запустила услугу электронного расчета Nanaco в 13 000 магазинах. Услуга является одновременно электронной картой расчета и интеллигентной программой лояльности для потребителей.

 

Для каждых 100 потраченных йен в магазинах 7-Eleven, пользователи получают один балл, а каждый балл можно обменять на 1 электронную йену. Услуга доступна и с мобильного телефона с включенной функцией расчета электронными деньгами.

 

— дистрибьюция: SPAR, Австрия

 

SPAR Австрия и ее поставщик логистичных услуг Daily Service Tiefkе применили решение по контролю температурного режима при перевозке глубокозамороженных продуктов.

 

Контроль осуществляется путем сочетания RFID-технологии с сенсором из полимерного геля с такими же теплодинамическими характеристиками, как мороженое или рыба. С помощью этого DTLS-сенсора, у перевозчиков появляется возможность постоянного отслеживания температуры. При этом данные сохраняются и передаются с помощью RFID на ручные компьютерные устройства.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео