Азиатский фен-шуй: тонкости кросс-культурной работы в BBDO Central Asia
29 Мар 2017, 07:57

Азиатский фен-шуй: тонкости кросс-культурной работы в BBDO Central Asia

Очередной поворот карьеры СЕО и CD BBDO Ukraine Виктора Ишкова и Анже Йереба, которые расширяют горизонт своего влияния на Центральную Азию

С февраля этого года Виктор Ишков стал управлять не только украинским офисом BBDO, но и регионом Центральной Азии. Вместе с этим позицию Regional Executive CD занял Анже Йереб. Пикантные подробности о впечатлениях, различиях в бизнесе и управлении из первых рук креативного тандема.

Маруся Маруженко
MMR-geek

Почему именно вы? Чем отличились и как вас заметили?

Виктор Ишков: украинский офис BBDO в сложных экономических условиях демонстрирует заметный для штаб-квартиры результат как в креативном, так и финансовом плане. Я люблю заниматься сложными кризисными задачами, а сейчас именно такие в Казахстане. Мы умеем строить креативный бизнес, и это то, что сейчас нужно в том регионе. Все совпало.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Анже Йереб: Я тоже считаю, что это вопрос не к нам. Я надеялся
работать на Мальдивах, Бали или Гавайях, но и этот регион мне по душе. 

Ограничивает ли head office?

Анже Йереб: Head office нас не ограничивает, а наоборот – помогает. Очень много задач, которые мы решаем сейчас на наших рынках, в других регионах уже работают. Мы также предлагаем решения, которые потом используют другие страны.

Виктор Ишков: Когда я пришел в BBDO 3,5 года назад, то сразу запросил очень высокий уровень свободы действий. Мы договорились, и с тех пор мои коллеги ни разу не нарушили обещания. У нас все получается, так зачем нас контролировать? Мы «сверяем часы» несколько раз в год, этого вполне достаточно.  

Я надеялся работать на Мальдивах, Бали или Гавайях, но и регион Центральной Азии мне по душе 

Анже Йереб
Исполнительный креативный директор BBDO Ukraine

Что уже есть в тех регионах (каких, кстати?), что совершенно не работает в Украине?

Анже Йереб: Регион Центральной Азии – Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан. Из того, что там
работает, а в Украине нет, так это однозначно 4G. Мобильный интернет у всех – даже у
фермеров. Что касается отношения к престижным автомобилям, как по мне, оно
такое же, как в Украине. Дорогой автомобиль – главный
показатель успешности. Я также заметил хипстерские кафешки и итальянские
рестораны на каждом углу. 

Назовите 5 отличий между украинским и азиатским потребителем. В чем причина таких различий?

Анже Йереб: Различия – это очень прикольная тема. Когда 15 лет назад я решил прилететь в Киев, меня все страшили Украиной. Центральная Азия пугает гораздо меньше. И вся экзотика исчезает, когда выходишь из аэропорта, на такси-лексусе подъезжаешь к офису BBDO в Алматы и видишь, как таксист смело использует свой 4G, чтобы посмотреть любимый сериал. Антропологи давно доказали, что архетипы и основные отношения по всему миру одинаковые. И глобализация поменяла образ жизни везде. Мои коллеги из среднеазиатских офисов покупают вещи в Китае – он же рядом! Отдыхают в Таиланде, Сингапуре, Гонконге… В Бангкок лететь меньше, чем в Киев. 

А различия в отношениях между поколениями, в открытости к диалогу, к иному, непонятному… Образ жизни предков, климатические условия – все это очень интересно. Когда ищешь и анализируешь эти отличия, то сам растешь и еще лучше понимаешь, кто ты такой. 

Виктор Ишков: Я назову те различия, которые заметил невооруженным глазом. В азиатской культуре не принят открытый отказ. Все построено на полунамеках и полутонах. Вы никогда не услышите «Нет, эта идея нам не подходит, потому что…». Кристина, управляющая офисом BBDO СА, говорит, что ей понадобилось полгода, чтобы научиться «читать» этот язык.

Второе — все происходит очень медленно. Даже по сравнению с нами, не самой динамичной нацией. Все строится по принципу «А поговорить?».
Личные отношения – это фундамент, без них вообще ни на что рассчитывать не стоит. Даже если ты суперпрофессионал. 

С другой стороны, мне делали презентации коллеги из офиса BBDO СА, эккаунт-менеджеры и эккаунт-директора. И это был очень высокий уровень подготовки, логики, грамотной речи и навыков публичных выступлений. Я был приятно удивлен. Уровень образованности и интеллекта ничем не уступает стандартам, к которым мы привыкли в сети.

Мы «сверяем часы» несколько раз в год, этого вполне достаточно 

Виктор Ишков
CEO, Ukraine & Central Asia at BBDO Worldwide

Попробовав азиатский креатив «на вкус», как изменилось ваше отношение к профессии и индустрии в целом?

Виктор Ишков: Наша задача скорее не попробовать, а принести мировые стандарты, культуру и принципы, на которых развивается креативность и работают бренды. Мы знаем точно, как работает творчество применительно к бизнесу, как строить взаимосвязь между идеями и эффективностью, какие потрясающие результаты может давать креативность.

И вдохновить этим коллег — наша первоочередная задача.

Каких принципов придерживается креативный рынок Азии?

Анже Йереб: Креативный рынок Центральной
Азии ждет взрыв. Кроме нас, там активизировались и другие сетевые
агентства. Рынки стран региона стабильные, они растут. И если посмотреть, как
Украину обогнала Грузия, то думаю, закономерно, что скоро в рекламе может
появиться новый мощный игрок – целый регион! Большой, богатый и экзотический! 

Расскажите друзьям про новость