Азиатский фен-шуй: тонкости кросс-культурной работы в BBDO Central Asia
29 Мар 2017, 07:57

Азиатский фен-шуй: тонкости кросс-культурной работы в BBDO Central Asia

Очередной поворот карьеры СЕО и CD BBDO Ukraine Виктора Ишкова и Анже Йереба, которые расширяют горизонт своего влияния на Центральную Азию

С февраля этого года Виктор Ишков стал управлять не только украинским офисом BBDO, но и регионом Центральной Азии. Вместе с этим позицию Regional Executive CD занял Анже Йереб. Пикантные подробности о впечатлениях, различиях в бизнесе и управлении из первых рук креативного тандема.

Маруся Маруженко
MMR-geek

Почему именно вы? Чем отличились и как вас заметили?

Виктор Ишков: украинский офис BBDO в сложных экономических условиях демонстрирует заметный для штаб-квартиры результат как в креативном, так и финансовом плане. Я люблю заниматься сложными кризисными задачами, а сейчас именно такие в Казахстане. Мы умеем строить креативный бизнес, и это то, что сейчас нужно в том регионе. Все совпало.

Анже Йереб: Я тоже считаю, что это вопрос не к нам. Я надеялся
работать на Мальдивах, Бали или Гавайях, но и этот регион мне по душе. 

Ограничивает ли head office?

Анже Йереб: Head office нас не ограничивает, а наоборот – помогает. Очень много задач, которые мы решаем сейчас на наших рынках, в других регионах уже работают. Мы также предлагаем решения, которые потом используют другие страны.

Виктор Ишков: Когда я пришел в BBDO 3,5 года назад, то сразу запросил очень высокий уровень свободы действий. Мы договорились, и с тех пор мои коллеги ни разу не нарушили обещания. У нас все получается, так зачем нас контролировать? Мы «сверяем часы» несколько раз в год, этого вполне достаточно.  

Я надеялся работать на Мальдивах, Бали или Гавайях, но и регион Центральной Азии мне по душе 

Анже Йереб
Исполнительный креативный директор BBDO Ukraine

Что уже есть в тех регионах (каких, кстати?), что совершенно не работает в Украине?

Анже Йереб: Регион Центральной Азии – Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан. Из того, что там
работает, а в Украине нет, так это однозначно 4G. Мобильный интернет у всех – даже у
фермеров. Что касается отношения к престижным автомобилям, как по мне, оно
такое же, как в Украине. Дорогой автомобиль – главный
показатель успешности. Я также заметил хипстерские кафешки и итальянские
рестораны на каждом углу. 

Назовите 5 отличий между украинским и азиатским потребителем. В чем причина таких различий?

Анже Йереб: Различия – это очень прикольная тема. Когда 15 лет назад я решил прилететь в Киев, меня все страшили Украиной. Центральная Азия пугает гораздо меньше. И вся экзотика исчезает, когда выходишь из аэропорта, на такси-лексусе подъезжаешь к офису BBDO в Алматы и видишь, как таксист смело использует свой 4G, чтобы посмотреть любимый сериал. Антропологи давно доказали, что архетипы и основные отношения по всему миру одинаковые. И глобализация поменяла образ жизни везде. Мои коллеги из среднеазиатских офисов покупают вещи в Китае – он же рядом! Отдыхают в Таиланде, Сингапуре, Гонконге… В Бангкок лететь меньше, чем в Киев. 

А различия в отношениях между поколениями, в открытости к диалогу, к иному, непонятному… Образ жизни предков, климатические условия – все это очень интересно. Когда ищешь и анализируешь эти отличия, то сам растешь и еще лучше понимаешь, кто ты такой. 

Виктор Ишков: Я назову те различия, которые заметил невооруженным глазом. В азиатской культуре не принят открытый отказ. Все построено на полунамеках и полутонах. Вы никогда не услышите «Нет, эта идея нам не подходит, потому что…». Кристина, управляющая офисом BBDO СА, говорит, что ей понадобилось полгода, чтобы научиться «читать» этот язык.

Второе — все происходит очень медленно. Даже по сравнению с нами, не самой динамичной нацией. Все строится по принципу «А поговорить?».
Личные отношения – это фундамент, без них вообще ни на что рассчитывать не стоит. Даже если ты суперпрофессионал. 

С другой стороны, мне делали презентации коллеги из офиса BBDO СА, эккаунт-менеджеры и эккаунт-директора. И это был очень высокий уровень подготовки, логики, грамотной речи и навыков публичных выступлений. Я был приятно удивлен. Уровень образованности и интеллекта ничем не уступает стандартам, к которым мы привыкли в сети.

Мы «сверяем часы» несколько раз в год, этого вполне достаточно 

Виктор Ишков
CEO, Ukraine & Central Asia at BBDO Worldwide

Попробовав азиатский креатив «на вкус», как изменилось ваше отношение к профессии и индустрии в целом?

Виктор Ишков: Наша задача скорее не попробовать, а принести мировые стандарты, культуру и принципы, на которых развивается креативность и работают бренды. Мы знаем точно, как работает творчество применительно к бизнесу, как строить взаимосвязь между идеями и эффективностью, какие потрясающие результаты может давать креативность.

И вдохновить этим коллег — наша первоочередная задача.

Каких принципов придерживается креативный рынок Азии?

Анже Йереб: Креативный рынок Центральной
Азии ждет взрыв. Кроме нас, там активизировались и другие сетевые
агентства. Рынки стран региона стабильные, они растут. И если посмотреть, как
Украину обогнала Грузия, то думаю, закономерно, что скоро в рекламе может
появиться новый мощный игрок – целый регион! Большой, богатый и экзотический! 

Расскажите друзьям про новость