Red Apple. День первый, сонный — ни слова об оффлайн
Впечатление о ММФР 2011 (Red Apple) частично сложилось уже при просмотре программы: диджитал, онлайн, веб, и если видео, то тоже онлайн.
Последнему, кстати, посвящена целая секция, как и мобильному маркетингу. Присутствуя тут, невольно сложилось впечатление, что ATL и оффлайн рекламы никогда и не было. В день Red Apple MIXX, полностью посвященый новым каналам коммункиации и диджитал-среде, даже в секции outdoor говорили о самых новых и современных технологиях, о видеомониторинге и современных носителях.
Все это очень показательно — если на украинских ивентах все еще продолжают рассуждать о том, как важно быть интерактивным, а со сцены все еще звучат призывы «Be digital!», то на ММФР уже сильно углубились в инструменты, детали и механики интерактивного мира. Правда, это не спасло посетителей от слабого сигнала wi-fi в некоторых зонах и онлайн-мертвых залов.
Кстати, стоит отметить профессионализм составления программы, как с организационной точки зрения, так и в плане контента. Доклады и секции прописаны буквально потезисно. Это немаловажный плюс, которого очень не хватает нашим масштабным ивентам, таким как iForum, например. Когда информация идет в нескольких параллельных потоках/помещениях, ты заранее можешь спланировать маршрут по залам и спикерам, и застрахован от сюрпризов.
Но это глядя на программу. На практике все как у людей — не обошлось без бла-бла-бла и философии в стиле «Быть или не быть», рассуждений на тему «Мир меняется», «пользователи теперь потребляют контент по-другому» и т.п. С факапами тоже все ок, секции уже к обеду сдвинулись на полчаса-час, залы были полупустыми, розетку отыскать было не просто.
На секции мобильного маркетинга нас сразу погрузили в экскурс развития девайсов и скучные выводы о том, что есть целый пласт пользователей, которые уже не читают газет и не смотрят ТВ. Внимание сразу рассеялось и ушло в интернет — почта, соцсети, работа. Но звучали и интересные мысли, которые, наверное, в Украине пока еще сложно озвучить. Например, спикеры выразили надежду, что «скоро с мобильной рекламой будет тоже, что сейчас с интернет-рекламой — такая строка обязательно есть в маркетинг-бюджете каждой компании».
На многих потоках наблюдается явный перебор с селф-промо спикеров, сразу вспоминается в Санкт-Петербурге, где за такое докладчика останавливали модераторы и просили вернуться к основной теме доклада.
Поток веб-аналитики похоже разместили не в том зале (самом большом), уже к середине он оказался заполненным лишь на 1/3, хотя докладчики и темы были довольно глубокими и проработанными, но нацеленными явно на более узкую аудиторию. А вот на секции «Интеграция в эпоху new digital» в малом зале мест не хватало, мысли звучали интересные и трендовые.
Об интеграции каналов, а, следовательно, направлений агентств и холдингов, говорили категорично и в масштабах отрасли. Пиар технологии=вирусные технологии, промо не возможно без интернета. Задавались вопросом о том, как сделать так, чтобы разные агентства (обслуживающие разные задачи одного бренда) каждое со своими интересами действительно работали интегрировано над общей глобальной задачей. Радует, что такими вопросами задаются именно представители агентств. Кстати, в целом на российском фестивале заметна более глубокая интеграция в ивент клиента и гораздо большее понимание между сторонами. Приводили и интересные примеры взаимодействия, когда одна компания для лучшей синергии пригласила сотрудника своего РА поработать к себе в офис на 3 месяца, и агентство пошло на это. Участники дебатов отметили, что это пока редкость и РА, которые гораздо смелее и свободнее, должны не бояться делать первый шаг.
В целом пока атмосфера на Red Apple спокойная, причем спокойствие граничит со скукой и томностью. Апатичны и люди в залах, вопросов задается мало, в основном активный диалог со спикерами приходится вести модераторам. Надеемся завтра программа будет более динамичной. К тому же, в ней заявлен , по всему холлу уже расставлены принты с рекламой его выступления, конечно провокационного содержания. Шоу-лекция ручной работы «Я РЕКЛАМА» обещает, что такого Юния Давыдова мы еще не знали. Интересный персонаж, несмотря на перераскрученность и неоднозначность. На украинском рекламном рынке такого явно не хватает.