22 Июн 2019, 08:30

Рóботы вместо горничной, экономический батл «Китай-США» и «sorry, don`t understand»

Ретроспектива недели от Алены Андрониковой, CEO moneyveo

Что изучить и почитать, а также что вдохновляло всю прошлую неделю CEO moneyveo Алена Андроникова рассказала в нашей рубрике выходного дня.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Открытие недели

Прошлая неделя была очень интенсивной. Последние 10 дней я провела в Сингапуре (куда ездила в бизнес-командировку) и в Шанхае (который посетила в рамках обучения в IE Business School). В Шанхае проходил интенсив Global Network Week, на который съехалось 55 студентов c международных университетов и бизнес-школ из 26 стран. Мы слушали лекции местных профессоров, изучали секреты стремительного роста китайской экономики, диджитализации, посещали всемирно известные компании — опыт был уникальным и незабываемым.

Первое, что поразило в Китае, — очень мало китайцев говорят по-английски. Туристам приходится нелегко.

Удивительным открытием стала активная интеграция AI в повседневную бытовую жизнь. Например, в китайских отелях room service обеспечивают роботы. Они привозят в номер заказанную еду или бытовые вещи. Также интересно, что китайцы оплачивают покупки в offline магазинах через свои национальные платежные системы — AliPay или WechatPay. 

Впечатление недели

Это экскурсия в офис китайской компании Tencent, которая специализируется в области цифровых технологий. Именно эта компания вместе c Alibaba Group обеспечила китайской экономике мощный прорыв на базе технологий искусственного интеллекта и блокчейна. В последние 3 года Tencent поднялась на создании мини-программ, вшитых в основное мобильное приложение WeChat, которое заменяет онлайн-магазины. Т.е. купить товары и заказать услуги можно через эти мини-программы, не выходя из WeChat. 

Также впечатлил тот факт, что Tencent совместно с государством разработала национальную программу воссоединения семей. Технологическим языком – это Face ID на базе AI. В Китае сложилась историческая проблема: в послевоенные времена детей массово разлучали с их родителями. Но благодаря технологиям Tencent по старой фотографии 2-х летнего ребенка уже можно найти взрослого человека. ТО есть в рамках этой программы по городам Китая установили множество видеокамер, которые распознают лица взрослых людей, «отталкиваясь» от их детских фотографий.  

 

В китайских отелях room service обеспечивают роботы. Они привозят в номер заказанную еду или бытовые вещи.  

Алена Андроникова
CEO Moneyveo

Что утомило за неделю

Постоянные разговоры об экономическом противостоянии Китая и США. Жесткая политика сравнения этих стран звучала в каждом докладе местного профессора, в случайных разговорах на улице или за чашкой кофе. Со стороны выглядит как навязчивая идея, и мне показалось это чересчур.

 

Что почитать и посмотреть

Рекомендую посмотреть видеоинтервью Founder и Chairman Alibaba Group Джека Ма. Этот успешный китайский предприниматель проваливал школьные экзамены и собеседования, но создал крупнейшую в своей стране компанию и вошел в ТОП богатейших бизнесменов мира. Он непосредственно причастен к экономическому прорыву Китая, который стремительно вырос из аграрной в высокотехнологическую страну.

Соответственно, рекомендую почитать книги этого успешного предпринимателя – «Alibaba. История мирового восхождения от первого лица» и «Никогда не сдавайся! Бизнес-мотиватор от Джека Ма». Он пишет об уроках конкуренции, осознании возможностей, доверии в команде, отношении к неудачам и пр.

 

Что изучить

В связи с обучением, погружаюсь в различные бизнес-кейсы разных мировых компаний из отраслей авиации, высоких технологий, e-commerce, ритейл. Изучаю инсайдерскую кухню известных компаний: как они начинали бизнес и ставили его на ноги, какие стратегии развития использовали, что планируют. Коллегам советую делать такой deep learning прогрессивных компаний. Он помогает взглянуть на свой бизнес другими глазами и дает виденье «out of the box» 


25 июня на DGTL марафоне #3 Алена  поделится опытом DGTL эволюции компании. Она расскажет о том, как выглядит цифровая эко-система с инновациями и технологиями, о комплексном подходе к диджитализации бизнеса по всем направлениям компании, а именно: продажи, маркетинг, центр обслуживания клиентов, управление рисками, бэк-офис, обучение и развитие персонала. Тема доклада Алены: «DGTL стратегия 360: от автоматизации выдачи кредитов до DGTL трансформации бизнес-культуры». 

Купить билет

Расскажите друзьям про новость

Новое видео