Мифы о трафик-бизнесе: как в действительности работает индустрия
03 Сен 2020, 10:39

Мифы о трафик-бизнесе: как в действительности работает индустрия

Дмитрий Волконский, серийный IT-предприниматель, инвестор в UATECH, член совета CEO Club Ukraine и автор книги «Трафик-бизнес», рассказывает, какие существуют заблуждения об индустрии и как она действительно работает

О трафик-бизнесе существует ряд стереотипов. Этих заблуждений настолько много, что я решил собрать свой опыт и знания своих коллег-экспертов в отдельной книге «Трафик-бизнес», чтобы развенчать главные мифы об индустрии.

Как устроен трафик-бизнес

В этой статье я прежде хочу напомнить о базовых отрасли. Вообще, трафик-бизнес (партнерский маркетинг) — это интернет-канал, где компания или человек платит комиссию третьим лицам за приведение клиентов или продажу своего товара. Я использую термин трафик-бизнес в широком понимании. В него входит все смежные сервисы: SaaS-сервисы, финансовые инструменты и даже работа с соцсетями.

Людей, которые работают в сфере трафик-бизнеса и зарабатывают на этом, называют веб-мастерами. Это те самые третьи лица между продавцом товара и клиентами. Они обычно занимаются разработкой сайтов, приложений и зачастую выполняют даже бóльший спектр задач: дизайн, написание текстов, системное администрирование.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В трафик-бизнесе есть два основных источника трафика — SEO и арбитраж. В рамках первого веб-мастеры поднимают сайты в выдаче поисковиков. В арбитраже — покупают трафик в рекламных сетях (Google, Facebook) и перепродают рекламодателю.

Есть несколько моделей оплаты за работу веб-мастера:

  • CPL (cost per lead) — ставка за посетителя сайта, который заполнил заявку или активировал тестовый период.
  • CPS (cost per sale) — оплата за совершенную клиентом покупку.
  • CPI (cost per install) — ставка за клиента, который скачал и установил приложение/программу.
  • CPA (cost per action) — оплата за то, что клиент совершил другое действие, которое важно рекламодателю, например, звонок.
  • Ревшара (revenue share) — процент от чека покупки клиента.

Долгое время в индустрии популярностью пользовались первые три модели оплаты этого списка. Но сейчас все более распространенными становятся CPA и ревшара, так как они дают больше выгоды как веб-мастерам, так и рекламодателям.

Основные сферы индустрии

Покупка трафика используется в десятках сфер, но я хочу остановиться на нескольких основных. А именно, онлайн-кредитовании, nutra (средства для похудения, БАДы, красота и здоровье), написании рефератов, ставках на спорт, азартных играх, дейтинге.

Онлайн-кредиты. Основные игроки в этой сфере — микрофинансовые организации (МФО) и брокеры, которые собирают лиды и перенаправляют сразу в несколько МФО, еще к этой сфере можно отнести банки, выдающие кредитные карты либо мелкие займы, но у нас в регионе веб-мастера, как правило, работают именно с МФО.

Источники трафика здесь — рекламные сети вроде Google Adwords, Facebook и собственные базы, с которыми работают по SMS. Раньше трафик направляли сразу на «витрину» — сайт с предложениями о кредитах. Сейчас же веб-мастера работают с мобильными приложениями — доверия к ним выше, да и рекламировать их легче.

Nutra. Здесь основным источником трафика считаются тизерные сети — объявления на сайте с интригующим или даже шокирующим контентом. Эти тизеры ведут на специальные информационные ресурсы с новостной структурой, где публикуются уже товарные тизеры.

Как бы не выглядели эти объявления, они регулируются на законодательном уровне — по крайней мере, в Европе. Там, например, есть запрет на рекламу низкопробного контента, публикацию непривлекательных рисунков и предложений с завышенными ожиданиями. Последний пункт также актуален и в Facebook, который чаще банит «товарку», чем финансы. 

Написание рефератов. В этой нише работают сервисы, которые оказывают услуги по написанию текстов для студентов — дипломных работ, рефератов, эссе. Главный источник трафика здесь — поисковая оптимизация в Google, реклама в Facebook не так эффективна. Написание текстов — продукт не спонтанного спроса, она рассчитана на тех, кто знает, что ищет. Поэтому в основном в этой сфере трафик покупается на хороших сайтах с обзорами.

Ставки на спорт. В этой нише арбитражникам сложно конкурировать: все букмекерские компании инвестируют в трафик сами, включая работу с внутренними отделами. Но есть несколько интересных путей. Во-первых, это воронки из популярных соцсетей и мессенджеров: Telegram, Instagram и TikTok. Во-вторых — создание собственного контентного проекта, который работает как отдельный бизнес.

Онлайн-казино и слоты. Это самая популярная ниша в трафик-бизнесе. Она включает в себя самые разные игры, от рулеток до покера. Во многих странах, в основном европейских, игорный бизнес разрешен и регулируется государством. В постсоветских странах азартные игры запрещены — только недавно их легализовали в Украине. Для работы организаторам нужна лицензия, и сейчас, особенно в регионе CIS, все больше компаний будут работать по закону.

Здесь лучше всего работает SEO-трафик, но и арбитраж также развит неплохо. Спросом пользуются Telegram-каналы, блогеры и мобильные приложения.

Знакомства в интернете. Дейтинг очень развит почти во всех странах — это всевозможные сайты, приложения, сервисы и так далее.

В dating ситуация схожа с гемблингом (азартными играми): большинство трафика выкупается самими рекламодателями. Дело в том, что им не выгодно работать с веб-мастерами, в частности, из-за законодательных правил. В США, например, рекламодатели несут ответственность за введение пользователя в заблуждение, спам, вирусы — поэтому им легче закупать трафик самостоятельно, чем контролировать сотню вебмастеров. Среди каналов — соцсети, программатик, прямые контракты с площадками.

Работать легально

Индустрия трафик-бизнеса сильно изменилась за время своего существования с конца девяностых. Появилось огромное количество новых, интересных ниш, где не нужно искать сомнительные лазейки, чтобы заработать приличные деньги. Мой опыт и опыт моих знакомых показывает, что можно заработать достаточно много денег, работая абсолютно легально, создавая крутые контентные проекты и делая на них комплексный маркетинг. А для тех, кому это очень интересно, я написал книгу, которая вышла из печати летом 2020 года. В ней можно найти подробное описание источников трафика, успешные кейсы вебмастеров в SEO и арбитраже, а также инсайды от партнерских программ и методы монетизации.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость