15 Июн 2011, 08:11

"В чем наши?" Евро-2012 и рекламный рынок

"В чем наши?" Евро-2012 и рекламный рынок

 

Психография

Что такое «Евро-2012»? Это месяц (с 8 июня по 1 июля) крайне активного потребления FMCG спефицической целевой аудиторией. Психография этой аудитории проста: футбольные болельщики, большинство из которых приехали сюда отрываться: шумные, молодые, редко трезвые. Консерваторов среди них очевидно меньше чем новаторов. Поэтому наиболее эффективно будут продвигаться украинские марки пива, прохладительные напитки, как международные, так и локальные, а также рестораны, бары, ночные клубы, дискотеки.

 

Наружка

Как показывает опыт аналогичных форумов, проводившихся в последние 10 лет, ощутимый рост получит наружка. Забавную проблему придется скоропостижно решать нашим законодателям. О языке в рекламе. «Евро-2012» может дать хорошую платформу для лоббировая реваншистами второго государственного языка. Очевидно, что большая часть рекламы на этот период будет (должна быть!) англоязычной. Те политические силы, которые хотят  введения второго государственного языка (русского) будут много и громко говорить о том, что нынешний закон о рекламе не позволяет делать англоязычную рекламу. Они будут активно пропихивать поправку к Закону о рекламе или Закону о языке, чтобы разрешить в нем другие языки. По окончании еврофорума эти поправки не будут отменены.

 

BTL

Этот период будет клондайком также для BTL. Мы увидим невероятное количество промоутеров, раздаточных материалов, буклетов, листовок. Гостиницы, рестораны и кафе как рекламоноситель в этот период расцветут. Мы уже получили целый ряд заказов на нашу нишевую программу размещения рекламы в beauty-медиа и HoReCа.

 

Цифра

Также особенный рост предвижу в интернете. Однозначно появятся несколько инструментов для социальных сетей, обеспечивающих кросс-территориальное промо. К нам приедут люди, которые будут пользоваться фейсбуком, но сегментом той страны, из которой они прибыли. До Евро-2012 всего год, но для интернета это — целая вечность. (Например, украинский сегмент фейстубка с 5 января 2011 по 5 апреля 2011 вырос с миллиона до миллиона четырехсот тысяч). За этот год на рынке появится несколько мощных геотаргетированных инструментов.

Еще это время благоприятно для мобильного маркетинга, попросту говоря, sms-спама на английском языке.

 

По моим прогнозам в период проведения (плюс минус месяц) Чемпионата объем рынка медиарекламы вырастет примерно на 50%. А по итогам года, с учетом обязательного спада после Чемпионата рост, рост будет не более 10% (сверх естественного роста).

 

Потом

Самое интересное произойдет после Чемпионата. В данном случае слово «интересное», к сожалению, лишено положительных эмоций. К вам когда-нибудь приезжали горячо любимые друзья в количестве 2 взрослых с 3 детьми — отметить Новый год с заездом на католическое Рождество и отбытием на старый Новый год? Так будет и здесь.  Опыт других стран-хозяек континетальных или мировых футбольных форумов показывает, что пост-чемпионатная депрессия может быть весьма затяжной. Например, в Португалии, которая принимала Евро-2004, страна вернулась к нормальному ритму жизни только через 6 месяцев.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео