20 Дек 2019, 09:00

Прозрачно и в долгую, или Каким будет инфлюенсер-маркетинг в 2020

Бен Джефрис, CEO компании Influencer, о трендах развития маркетинга влияния в наступающем году

2019 год ознаменовался огромными событиями в индустрии маркетинга влияния; от TikTok, ставшей самой популярной платформой года, до Instagram, удаляющего лайки, и от роста виртуальных инфлюенсеров до нового законодательства от ASA и CMA. Несмотря на то, что эти обновления в цифровом пространстве были захватывающими, прослеживался и призыв к развитию отрасли в направлении большей аутентичности и прозрачности. О том, каким же будет 2020 год для маркетинга влияния, поразмыслил Бен Джефрис, CEO компании Influencer. Он описал 7 основных прогнозов.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Долгосрочные партнерские отношения между брендами и создателями контента

В 2020 году потребители станут намного лучше осознавать маркетинговую тактику бренда. Они больше не будут терпеть создателей, продвигающих продукты, которые не соответствуют их идеалам или не являются подлинными для креатора.

В прошлом создателю контента фитнес направления сошло бы с рук продвижение пяти различных протеиновых брендов в своем Instagram, но сегодня потребители начинают сомневаться в мотивах подобных действий; почему инфлюенсер продвигает пять брендов с разными качествами, вместо того, чтобы продвигать один, полностью связанный с тем, что представляет этот создатель контента?

Эти вопросы потребителей вынуждают создателей и бренды признавать необходимость открытости и прозрачности в ситуациях, когда креаторы продвигают более одного бренда одновременно. Мы прогнозируем, что в 2020 году долгосрочные партнерские отношения между брендами и создателями будут процветать. Более длительные отношения позволят создателям объединить свои творческие способности и опыт, что в конечном итоге приведет к более искренним и эффективным кампаниям.

Перепрофилирование контента креатора

Контент-креаторы являются экспертами в создании контента, который привлекает и резонирует с целевой аудиторией бренда. Созданный контент имеет много преимуществ, но бренды часто упускают из виду возможность повторного использования ресурсов контента, созданных для кампаний. Когда бренды «бронируют» креаторов, ожидается, что около 60% их бюджета идет на охват целевой аудитории. Оставшиеся 40% тратятся на создание контента. И он имеет большую ценность за счет возможности повторного использования, т.е. создатели могут предлагать брендам право повторно использовать контент в различных маркетинговых каналах, таких как печать, наружная реклама, диджитал и телевидение.

Таким образом, мы прогнозируем, что 2020 год станет годом, когда бренды начнут использовать весь потенциал контента, созданного креатором. Перепрофилируя контент для других маркетинговых активностей, бренды смогут охватить более широкую аудиторию супер аутентичным способом. 

Достижения в области данных и технологий маркетинга влияния

2019 год был удивительным годом для цифрового маркетинга, так как расходы на диджитал впервые превзошли таковые на традиционный маркетинг. Поток инвестиций в диджитал продолжит увеличиваться и в 2020 году, а арсенал ресурсов и инструментов, которые используют бренды, будет расширяться.

Маркетинг влияния будет в выиграше от более глубокого понимания поведения потребителей и показателей успеха. Это позволит как брендам, так и создателям лучше понять свою аудиторию, чтобы создавать суперэффективный контент. По этой причине, инфлюенсер-маркетинг платформы станут необходимыми для проведения эффективных кампаний. 

Работа с микро- и макросоздателями

В 2019 году бренды начали осознавать ценность сотрудничества как с микро-, так и с макросоздателями для генерации конверсий в широких масштабах. В 2020 году, мы прогнозируем, комбинирование работы с макро- и микрокреаторами станет новой нормой.

Микросоздатели отлично подходят для целевых рынков с высоко вовлеченной аудиторией. Это означает, что когда дело доходит до разжигания подлинного интереса и намерения приобрести, микросоздатели являются идеальным вариантом; быть меньшими означает, что люди доверяют мнению таких инфлюенсеров и считают их более уважаемой фигурой. Между тем, макросоздатели могут дать брендам охват, способный вызвать резонанс, который микросоздатели дать не в состоянии. Однако этот охват иногда встречается менее заинтересованной аудиторией. Использование же микро- и макросоздателей вместе станет наиболее эффективным способом охвата разнообразной аудитории, обеспечения проникновения кампаний на конкретные рынки и построения доверия к бренду. 

Повышение прозрачности вокруг платных партнерских отношений

В 2018 году Advertising Standard Authority (ASA) разработало новый набор руководящих принципов, чтобы помочь креаторам ориентироваться в мутных водах разглашения, когда реклама является рекламой. Документ ASA вскоре стал путеводителем для брендов, создателей и потребителей, когда им нужно было определить, коммерческий ли пост или нет. В 2019 году CMA опубликовало свои собственные рекомендации, которые, хотя и прояснили многие моменты, также размыли границы вокруг многих других проблем.

Тем не менее, все эти активности способствуют росту прозрачности вокруг рекламы, стремясь сделать ее более четкой и лаконичной. Мы прогнозируем, что потребители больше не будут терпеть размытые линии, окружающие онлайн-рекламу. Это, в свою очередь, будет означать, что бренды и инфлюенсер-маркетинг агентства должны будут гарантировать, что все платные партнерские отношения четко декларируются в соответствии с руководящими принципами ASA/CMA, при этом гарантируя, что контент партнерства остается уникальным и креативным, дабы поддерживать интерес потребителей. 

Цель бренда станет существенной

Чтобы добиться успеха в 2020 году, бренды должны будут сотрудничать с создателями, которые подчеркивают их основные ценности. Исследование Deloitte показало, что 80% потребителей были бы готовы платить больше за продукт, если бренд стремится стать более экологически и социально ответственным.

Потребители хотят знать, что бренд существует не просто для зарабатывания денег, что он несет ценность. И привнесение этих ценностей в маркетинговую стратегию будет иметь важное значение для брендов, которые хотят успешно влиять на свою целевую аудиторию.

Нарративы, повествующие о целях компании, станут неотъемлемыми составляющими маркетинга влияния в 2020 году. И недавний опрос Accenture, в котором приняли участие около 30 000 потребителей, показал, что 62% клиентов хотят, чтобы бренды решали актуальные проблемы. Они ищут бренд, который соответствует их собственным ценностям, и чем ближе это соответствие, тем больше вероятность того, что они сформируют доверительные отношения. Это делает объединение с создателями, которые соответствуют духу и ценностям бренда, еще более важным, так как потребители скоро будут насквозь видеть лицемерие в кампаниях.

Видеоконтент будет процветать

Видеоконтент уже некоторое время находится в центре внимания, и в 2020 году это направление продолжит процветать. Видео невероятно популярно среди потребителей. Согласно результатам исследования Google, шесть из десяти человек предпочитают смотреть онлайн-видео, а не телевидение. Исследование Hubspot также показало, что 72% потребителей предпочли бы узнать о продукте в видео, нежели в другом формате.

Популярность видео была обеспечена и ростом популярности TikTok — социальной сети, позволяющей создавать короткие видео. В 2019 году, всего через 3 года после его запуска, у TikTok уже было 500 миллионов активных пользователей в месяц. Чтобы достигнуть такого показателя Facebook понадобилось 4 года, а Instagram — 6 лет.

Таким образом, мы ожидаем, что в 2020 году видеоконтент станет неотъемлемой частью кампаний маркетинга влияния. Бренды будут стремиться делать видеообзоры продукции в сотрудничестве с надежными креаторами. Учитывая это, видеография будет развиваться и процветать в течение предстоящего года.


Кавер и картинки:Unsplash

Расскажите друзьям про новость

Новое видео