Провайдеры о безопасности интернета для детей. Что эффективнее — обучение детей или родительский контроль
В период активных информационных войн, которые в основном проходят в сети интернет, безопасность киберпространства для детей и молодежи остается ключевой проблемой. Многие интернет-провайдеры инициировали проекты, посвященные эту вопросу — однако проблема не устаревает и остается постоянно актуальной.
Статистика интернет-провайдеров Украины показывает, что с каждым годом количество детей в интернете только растет, а их уровень знаний о том, что собой представляет веб, остается очень низким. Большинство юных пользователей безнаказанно "ходят" по любым сайтам, заводят не самые лучшие знакомства в сети. Кроме того, не каждый родитель задумывается над этим вопросом — иначе у каждого провайдера уровень подключения к услуге "Родительский контроль" был бы огромен, а это не так.
В 2014 году "Домашний телеком" (розничная торговая марка национального оператора связи "Датагруп") совместно с PR-агентством Pillar PR продолжает социально-образовательную инициативу "Безопасный Интернет".
В его рамках весь учебный период в средних школах 12 регионов Украины проводились факультативные уроки о правилах безопасного поведения в интернете. Проект получил позитивную оценку со стороны руководства средних учебных заведений, и с началом нового учебного года уроки будут продолжаться и в других школах. А летом усилия провайдера сконцентрированы на родителях — им тоже стоит задуматься о том, что делают дети, пока они на работе.
Идея проекта очень проста. "Мы хотим сформировать у подрастающего поколения навыки грамотного и безопасного поведения в сети интернет", — говорит директор департамента маркетинговых коммуникаций национального оператора связи "Датагруп" Екатерина Машевская. — "По статистике оператора, уже с 5 лет дети начинают проводить время в интернете, более того, больше всего времени дети используют интернет в отсутствие родителей дома — сидят в социальных сетях или "ходят" по интересующим их сайтам. Мы решили соединить две самые эффективные возможности решить проблему — обучить детей, как вести себя в интернете, и показать родителям, что есть удобные услуги Родительского контроля, которые решают проблему очень быстро. Именно поэтому в январе 2014 года по инициативе провайдера стартовал проект "Безопасный Интернет" для детей и их родителей".
СЕО Pillar PR Татьяна Долгова отмечает: "Мы очень ценим социальные инициативы наших партнеров и с удовольствием включаемся в процесс подготовки и проведения КСО-проектов. Вопрос безопасного пользования интернетом сейчас стоит действительно остро — и привлечь к ней внимание родителей очень нужно. Команда Pillar PR разработала промо-стратегию для социального проекта, и помогает вести коммуникацию со СМИ и другими аудиториями".
Проект также поддержали звезды украинского шоу-бизнеса, у которых тоже есть дети. Среди них победительница шоу "X-Faxtor" и мама 11-летнего Максима, певица Аида Николайчук, шоу-мен и отец дочери Богданы Геннадий Попенко, отец двух дочерей Ульяны и Устины шоу-мен и ведущий Вадим Мичковский, известный под сценическим именем Дядя Жора. Они рассказали о том, как оберегают своих детей и дали советы другим родителям, как обезопасить пребывание ребенка во всемирной сети. Советы звездных экспертов уже опубликовали популярные киевские и региональные издания.
Следить за ходом социально-образовательного проекта можно странице в Facebook по адресу www.facebook.com/wwwsafety . Там же доступны полезные советы для родителей и друзей, и много другой доступной информации.