27 Окт 2016, 09:19

Прописка в маркетинге: какой адрес выбрать маркетологу и зачем

Маркетинг-директор Arricano Real Estate PLC Наталья Дмитренко о том, как найти свое место в маркетинге

На прошлой неделе состоялся Наверняка MRKTNG Марафон — первый динамичный, креативный, мегаопытный ивент для маркетинг-директоров, СЕО и owners, ориентированных на маркетинг, в рамках которого Наталья рассказала о том, как понять по какому адресу и в какой компании следует задержаться маркетологу, какими принципами руководствоваться и как понять фишку своей прописки.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Глобально каждой компании важно, чтобы сотрудник хорошо знал свое дело и качественно выполнял свою работу. Но мало кто из работодателей и сотрудников говорят о такой тонкой материи, как «прописка».

Что я имею в виду под этим термином в применении к наемному труду? Совокупность факторов.

Разделяет ли сотрудник ценности компании, ее миссию и задачи?

Комфортно ли чувствует себя в коллективе? Совпадает ли социальная и культурная среда, в «своей ли он тарелке»?

В маркетинге, и сейчас особенно, адекватная ценностям и мотивациям человека прописка крайне важна.

Представьте, что вы покупаете в дом новый светильник. Вы точно знаете, какой вам нужен. Важно все: цвет, материал, стекло или материал на абажуре, теплый или холодный свет дает лампочка, но самое важное — стиль. И здесь вопрос даже не в том, что светильник по стилю должен соответствовать всей комнате, но он должен органично «вписаться» в интерьер и всеми своими характеристиками его усилить и подчеркнуть. Согласны?

А теперь представим, что этот светильник абсолютно не тот, и дисгармония, которую он вносит своим видом в устоявшийся интерьер, очевидна. Если вы намеренно выбрали именно такой светильник и запланировали такой эффект, то это прекрасное решение. А если это вышло случайно?
Купили, повесили, а смотрится несуразно. Вы наверняка поменяете этот светильник немедленно.

А почему с работой не всегда так? Отчего морщимся, но терпим?
Каждый сотрудник в идеале, а маркетолог обязательно должен очень правильно выбрать подходящий для себя «интерьер», чтобы принести максимальную пользу себе и компании. С одной стороны, маркетологи — такие же профессионалы, как коллеги из других специальностей, с другой — настоящие маркетологи — это очень ценный вид, который может дать больше, собственно и дает больше при
правильном обращении.

Поскольку маркетинг обеспечивает компанию некой энергией, нельзя недооценивать факт его присутствия буквально повсюду: маркетинг очень близок к продажам, PR, HR, CSR проектам. Тесно связан с корпоративной культурой и репутацией компании. 

В зависимости от стадии развития, на которой в данный момент находится специалист по маркетингу от выбирает свой «адрес» в бизнесе.

Условно эти стадии делятся на 3 этапа:

  • молодые годы (рождение — молодость — юность)
  • взросление (адаптация — зрелость — аристократизм)
  • старость (бюрократизация — увядание)

В зависимости от жизненного периода маркетолог может выбирать для себя такую компанию, которая соответствует его жизненной позиции и ценностям. Как минимум, по этим двум параметрам. Нужно прочувствовать то, что чувствуют клиенты компании-работодателя, нужно трансформировать свои знания и преломить полученные впечатления в компании, применимо к конкретным ситуациям и бизнес задачам.

Отдельное внимание стоит уделить психологическому типу. 

Интроверт, экстраверт — не существует лучшего из этих двух полярностей, потому что должно быть все уравновешено, т. е. оптимальный вариант — это амбиверт: человек, соединяющий в себе жизненную энергию, направленную как внутрь так и во внешний мир. Такой тип человека органично впишется в любой бизнес.

Есть еще цветовая классификация, согласно которой все мы делимся на желтых (супер-креативные шалуны), зеленых (спокойствие, только спокойствие), красных (лидеры и вожаки) и синих (прагматичные бюрократы, тяготеющие к цифрам).

Если посмотреть на типы бизнесов, то есть из чего выбирать:

  • консервативный бизнес (вы готовы к серьезной работе? Здесь — рай для синих, хорошо красным)
  • креативный (в основном, событийный плюс реклама — желтые рулят)
  • бизнес в стиле fusion (тут надо быть готовыми к чему угодно: красные, зеленые, синие, желтые — танцуют все!)
  • startup

Каждый сотрудник в идеале, а маркетолог обязательно должен очень правильно выбрать подходящий для себя «интерьер», чтобы принести максимальную пользу себе и компании 

Наталья Дмитренко
Маркетинг-директор девелопера торговых центров Arricano

Одна моя знакомая, дама зрелых лет с отличным опытом в маркетинге, решила стать на сторону молодости и пришла в startup. Желтая! Соответствует ли ее выбор ее опыту и положению в бизнесе? Нет! Она стоит больше. И знает много больше, чем нужно в стартующем проекте! Но startup нужен ей для того, чтобы освоить новое, понять поколения у и z, нырнуть в digital. По-моему, честно. 

Да, прагматично, но честно. Будет ли она как неуместный канделябр в интерьере лофта? Возможно! Но зато она сможет сделать больше потом, а лофт, эта startup команда, возможно, тоже приобретет полезные для себя скилы — определенные консервативные атрибуты и знания из других рынков.

В этом и есть главная фишка прописки: маркетолог понимает, по какому адресу и в какой компании ему будет комфортно, для чего ему перемены и на каком жизненном этапе готов меняться или не меняться, с кем строить дальше свою карьеру, а с кем не стоит и начинать. 

Адрес выбран, остается только одно — работать много и ярко, и тогда прописка в маркетинге обеспечена.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео