24 Фев 2016, 09:09

Programmatic-маркетинг, мобильная Big Data, сonnectivity и реклама 360

Нефутуристические маркетинговые инсайты с Mobile Worldwide Congress. День 1

Крупнейшая в мире выставка мобильной индустрии Mobile Worldwide Congress ежегодно растет семимильными шагами как в количестве посетителей, так и в эпохальности идей, которые на нем анонсируются. Юлия Гузунова, вице-президент маркетингового агентства Comboapp, делится краткими итогами с Mobile Media Summit в рамках Mobile World Congress 2016, который сейчас проходит в Барселоне.

Юлия Гузунова
Вице-президент и партнер агентства мобильного маркетинга ComboApp Group

Завоевание мобильностью всех аспектов нашей жизни происходит очень быстро — и компаниям все сложнее собирать и анализировать большое количество данных. В этом году основные дискуссии на MWC происходят даже не о будущем, а о текущем моменте времени — о том, что происходит сейчас и является главным вызовом для всех игроков рынка. Передовые решения в технологиях и маркетинге, все мобильные инновации, сконцентрированные на MWC, помогают людям строить краткосрочные планы.

Пожалуй, мы не будем еще раз говорить о том, что как Марк Цукерберг помог презентовать Showcase Samsung’s Gear VR и дублировать топовые новости; мы расскажем о трендах, которые будут иметь наиболее значимое влияние на мобильный маркетинг.

Итак, краткие итоги Mobile Media Summit — мероприятия в рамках Mobile World Congress.  

День 1

Мобильный маркетинг — это Big Data

Будущее маркетинга — за автоматизацией (Programmatic), потому что по этому пути даже разрабатываются креативы. Вам всегда нужно отправлять правильное сообщение точно выбранной аудитории в оптимальное для нее время. Следующая волна маркетинга очень персонализирована: вы общаетесь один на один с потребителем. Это касается как контента, так и каналов его продвижения.

Подход Mobile first

Этот подход не нов, хотя много брендов и производителей почему-то продолжают его игнорировать. Facebook получает 80% прибыли из мобильных каналов, 60% продаж британского мультибрендового онлайн-ритейлера Shop Direct Group происходят с мобильных устройств. Большинство брендов начинает понимать, что мобильность — это приоритет, если они хотят попасть в правильную целевую аудиторию в идеальный момент времени.

Джилл Кресс (Jill Cress) из Mastercard говорит: «Мобильность сейчас — в сердце заинтересованного потребителя». Росс Слейт (Ross Sleight) из флагмана мобильного маркетинга SOMO заявляет: «Мобайл не заменяет другие медиа-каналы, он работает вместе с ними и дополняет их». 

Следующая волна маркетинга будет очень персонализированной

Юлия Гузунова
Вице-президент и партнер агентства мобильного маркетинга ComboApp Group

Связь всего со всем (сonnectivity)

Наступает эра глобальной связи всех устройств — и это особенно заметно на MWC. Зубная щетка, подключенная к смартфону? Легко! OralB представила девайс для ухода за полостью рта, который посылает информацию на мобильное устройство и помогает следить за выполнением предписаний стоматолога.

Автомобиль, встроенный в инфраструктуру нашей повседневной жизни, — уже не произведение фантастов, а экспонат, который можно протестировать в выставочном зале. 

Бизнес-решение для connected автомобиля, выставочный павильон MWC16

В «многоэкранном» будущем голосовое управление будет приоритетным и самым удобным

Юлия Гузунова
Вице-президент и партнер агентства мобильного маркетинга ComboApp Group

Голосовое управление девайсами

Мы слышали очень много комментариев и отсылок к Amazon Echo — «умной колонке», которая позволяет управлять всеми функциями в доме, начиная от музыки, и заканчивая подогревом пола. Многие верят, что этот продукт в корне меняет то, как мы взаимодействуем с гаджетами: в «многоэкранном» будущем голосовое управление будет приоритетным и самым удобным. 

Виртуальная и дополненная реальности

Виртуальная реальность и дополненная реальность могут помочь брендам создать очень персонализированное и впечатляющее сообщение. К сожалению, многие бренды еще не дошли до использования этих технологий. Приятное исключение — 360-видеореклама на Youtube от Corona, Nescafe, Samsung.

Тестирование виртуальной реальности от AirPush — VirtualSky

Немного статистики от L’Oreal

Потрясающая презентация об индустрии красоты от CMO L’Oreal Испания, в которой он делает акцент на том, что «электронная коммерция — это коммерция всегда и везде». Вы знали, что Youtube — это самый влиятельный ресурс для людей, которые собираются покупать косметику?

И еще немного фактов.

Индустрия красоты собирает:

— 5 миллиардов поисковых запросов в год;

— 45 миллиардов просмотров видео;

— 160 миллионов фанов на ФБ;

— 80% людей узнают о новых продуктах онлайн;

— пятерка самых популярных бьюти видео-блогеров получает 3,4 миллиарда просмотров на Youtube.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео