21 Июн 2010, 09:28

Прогнозы развития рекламного рынка по отраслям

Прогнозы развития рекламного рынка по отраслям

Принадлежащая InterPublic Group исследовательская компания MagnaGlobal выпустила прогнозы развития рекламного рынка по отраслям, в том числе и для интернет-рекламы. Эти исследователи считают, что символическая планка в 100 млрд долларов США в мире будет достигнута интернет-рекламой к 2015 году. В 2010 году произойдет рост на 12,4% до $61 млрд — он будет обусловлен присутствием в интернете миллионов бизнесов, миллиардами потребителей и сотнями миллиардов транзакций электронной коммерции. Причем цифра 12,4% — консервативная, посчитанная при фиксированных курсах валют. При пересчете через доллары она будет еще выше — 13%, а через евро — 21,1%.

 

Главным ускорителем роста останется контекстная реклама, ведомая Яндексом в России, Baidu в Китае и Google во всем остальном мире. Что, по словам MagnaGlobal, проблема для Google, поскольку Россия и Китай как раз являются самыми динамично растущими рынками онлайн-рекламы. В 2010 году «контекст» глобально вырастет на 16,5% до $29,8 млрд в фиксированных курсах валют (то есть, в мире контекстная реклама составит еще менее половины рынка интернет-рекламы, хотя в России она уже преодолела эту планку). (МедиаРеволюция: исследователи называют на самом деле этот сектор «платным поиском», хотя он, похоже, включает и доходы поисковых порталов от их партнерских сетей, где контекстные объявления показываются на сайтах, а не в результатах поиска.)   Вся остальная интернет-реклама вырастет на 8,7% до $31,2 млрд в фиксированных курсах валют. Игроки в этом секторе гораздо более диверсифицированы, выделяются Yahoo! и Microsoft, но есть и множество локальных игроков. Существенным фактором роста являются рекламные сети — хотя они девальвируют онлайн-рекламу, но дают возможность порталам монетизировать непроданный инвентарь. Социальные сети хотя и получают гигантскую долю времени и внимания аудитории, и все активнее будут ее монетизировать, но они продают свои возможности куда дешевле, чем традиционные онлайн-издатели с их премиальной ценовой моделью.  

 

Эти тенденции будут продолжаться в ближайшие пять лет со среднегодовым ростом по 11% в год до $103 млрд к 2015 году (в 2011 ожидается рост на 11,7%). Латинская Америка будет расти быстрее всех из макрорегионов, а в крупных регионах — Россия и Китай. При это рост не обусловлен напрямую расширением интернет-аудитории и временем, которое пользователи проводят онлайн. Наоборот, многие сектора даже пострадали — бизнес-модели производителей новостей разрушены доступностью новостного контента онлайн, сервисы объявлений потеснены бесплатным сервисом Craigslist, энциклопедии — «Википедией». Вместо роста аудитории, факторами роста интернет-рекламы являются:

 

  • Растущее число бизнесов онлайн;
  • Интенсивная конкуренция между рекламодателями, приводящая в росту затрат на рекламу в конкурентных нишах;
  • Растущее присутствие крупных брендов, которые еще продолжают полагаться на телевидение для роста осведомленности, но переносят внимание на онлайн для вовлечения. Эти бюджеты переносятся из печати и с радио

 

Еще одно важное инновационное направление — мобильная реклама. Хотя она и перспективна, но будет оставаться скромным сегментом онлайн-экосистемы, пока у маркетологов есть другие инструменты, более удачно удовлетворяющие их потребности. Поэтому рост мобильной рекламы будет обусловлен мобильными же приложениями, в частности, мобильной коммерцией и мобильным банкингом.

 

Рост интернет-рекламы до 2015 года (млрд долларов США)

 

  2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
«Платный поиск» 23748,4 25564,6 29791,3 33765,5 37886,5 42568,5 47744,7 53569,2
Годовое изменение 27,3% 7,6% 16,5% 13,3% 12,2% 12,4% 12,2% 12,2%
Доля 44,8% 47,1% 48,8% 49,6% 50,2% 50,8% 51,4% 52,1%
Прочий онлайн 29280,2 28698,9 31202,4 34348,5 37620,7 41174,8 45056,6 49334,4
Годовое изменение 16,6% -2,0% 8,7% 10,1% 9,5% 9,4% 9,4% 9,5%
Доля 55,2% 52,9% 51,2% 50,4% 49,8% 49,2% 48,6% 47,9%
Всего интернет 53028,6 54263,5 60993,7 68113,9 75507,3 83743,3 92801,3 102903,6
Годовое изменение 21,1% 2,3% 12,4% 11,7% 10,9% 10,8% 10,9% 10,9%
Источник: MAGNAGLOBAL, 2008 и 2009 — факт, далее — прогноз

Расскажите друзьям про новость

Новое видео