Проект ЭКОФАН от PRP завоевал золото на конкурсе PR-проектов SABRE Awards
Проект PR-агентства PRP для "Кока-Кола Украина" "Coca-Cola Экофан– Измени свой город к УЕФА ЕВРО 2012 ™" получил золотую награду SABRE Awards в номинации Маркетинг социально значимых поводов (Cause-relatedmarketing). Вручение победного кубка состоялось на ежегодной церемонии SABRE Awardsв Барселоне, где собрались более 500 представителей лучших PR-агентств региона из более чем 30 стран Европы, Среднего Востока и Африки (EMEA).
Целью интегрированного CSR-проекта Coca-Cola Экофан было в рамках партнерства компании с ЕВРО-чемпионатом изменить отношение украинской молодежи к эко-тематике и подчеркнуть роль горожан в изменениях к лучшему, а также позиционировать Coca-Cola как лидера движения за ответственное отношение к окружающей среде.
Чтобы выполнить миссию, был использован максимальный комплекс коммуникационных инструментов, охвативший классический PR, активную работу в социальных сетях, BTL-активации и частично прямую рекламу. Команды волонтеров в 4-х городах, принимающих УЕФА ЕВРО-2012, соревновались за грант на эко-проект для своего города, реализуя эко-активности – убирали, высаживали деревья, собирали отработанные батарейки для утилизации, участвовали во флэшмобах, создавали эко-арт.
Эпицентром проекта для привлечения аудитории стали группы экофанов в Facebook и ВКонтакте. В специально разработанном приложении более 5 тыс. пользователей смогли вырастить собственное эко-дерево, а 7 тыс. измерили "уровень экофана в своей жизни". В целом, в социальных сетях проходили опросы, викторины, конкурсы с розыгрышем призов, виртуальные встречи и флешмобы, к кросс-промо привлечены YouTube, релевантные сообщества и экофорумы, блоги НКО.
В целом проект Coca-Cola Экофан принес впечатляющие результаты:
- • 340 млн контактов с аудиторией;
- • Бесплатное освещение в СМИ стоимостью более чем $275 тыс.;
- Привлечение более 2 тысяч волонтеров.
В онлайне эко-сообщество проекта стало лидером как по количеству участников (22,5 тыс.), так и по показателю привлеченных медиа. Причем активные пользователи в Facebook и Вконтакте сгенерировали контента втрое больше, чем модераторы страницы, что свидетельствует о высоком уровне вовлечения.
Ранее эко-проект Coca-Cola Экофан вошел в число победителей конкурса PravdaAwards в номинации "За самое эффективное решение поставленной задачи с помощью PR-инструментария на базе этических стандартов" (2-е место) и КМФР в номинации "Корпоративный PR" (серебро).
Юлия Гуменяк, лидер проекта Coca-Cola Экофан, руководитель практики B2C-коммуникаций PRP в Украине: "Продвижение экологической темы в Украине – непростая задача, потому что украинцы не слишком заботятся экологией из-за низкого уровня осознания проблем окружающей среды. Нас же эта тема настолько увлекла, что мы с энтузиазмом собирали в разных местах группы волонтеров и вдохновляли их менять свои города к лучшему в течение 6 месяцев до ЕВРО. Больше всего мы рады, что нам удалось поднять важную тему на мировоззренческом уровне – донести до украинцев призыв стать действительно более дружественными к окружающей среде и мотивировать каждого к проявлению собственной инициативы в изменениях к лучшему".
Наталия Ольберт-Синько, директор PRP в Украине: "Признание в престижном конкурсе SABRE Awards с экологическим комплексным проектом, так же как и награды в конкурсах в Украине, еще раз доказали правильность выбранного нашим агентством направления – общаться с людьми через мультилог, поскольку сегодня коммуникации вышли за пределы СМИ и одностороннего общения с потребителями. Это наша 1-я награда в конкурсе SABRE Awards за воплощенные проекты в Украине, но мы верим, что вместе с нашими клиентами, которые смотрят в будущее и готовы прокладывать новые пути с проектами, которые до них в Украине еще не воплощали, это только начало".
Олеся Жулинская, директор по связям с общественностью "Кока-Кола Украина": "Я горжусь тем, что проект Экофан получил такую высокую награду как SABRE Awards — сотрудничество с профессиональной и преданной делу командой PRP дало свои результаты.Проект показал, как можно и нужно в рамках коммерческого спонсорства создавать ценности, которые продолжают жить и формировать важное наследие и пример в обществе и по завершению чемпионата по футболу".
Посмотреть видео презентацию проекта Coca-Cola Экофан вы можете по ссылке.