Продажа контента в интернете дает СМИ 16% интернет-выручки
К 2020 году эта цифра вырастет до 50% от всей выручки, прогнозирует исследователь на 17 всемирном форуме редакторов в Гамбурге
Только 16% выручки интернет-изданий было получено от продажи контента в 2010 году, но редакторы прогнозируют, что к 2020 году этот показатель составит половину от всей выручки изданий. Об этом во время 17-го всемирного форума редакторов в Гамбурге сообщил партнер McKinsey & Company Эрик Хазан (Eric Hazan).
Он выступил с докладом 2010 Newsroom Barometer. Всем редакторам ясно, что «мультимедиа видоизменяют работу редакции», констатирует исследователь. Как сообщается в его докладе, будущее редакций в мультимедтийной интеграции и «платной модели» распространения информации, так считают главные редакторы мировых СМИ.
Эрик Хазан отметил, что опрошенные были более оптимистичны, чем ожидалось. В частности, три четверти респондентов заявили скорее об оптимизме относительно будущего собственных газет . Эта цифра практически не изменилась по сравнению с предыдущим годом. Однако, по словам Хазана, существует разброс мнений между разными поколениями редакторов.
Руководители редакций прогнозируют в будущем мультиплатформенность, доминирование печатных версий и плату за новости. При этом у них нет четкого понимания что такое «плата за информацию». Редакторы из развивающихся стран предпочли подписные модели, а европейцы считают, что формы спонсорства вполне возможны. 35% редакторов посчитали, что информация будет оставаться бесплатной в интернете, а 17% сомневаются в этом.
Говоря о мультиплатформенной модели, Хазан отметил, что в Северной Америке самое большое число редакторов, работавших в мультимедийных редакциях в 2010 году: 81% респондентов. В Европе только 38% редакторов сообщили, что работают в мультимедийных редакциях. Хазан сказал, что требуется время для того, чтобы многофункциональные журналисты смогли преуспевать, но большинство авторов, особенно в Западной Европе не видят себя мультимедийными журналистами.
Несмотря на это цифровые медиа будут играть все большую роль в будущем, редакции станут мультимедийными, считают опрошенные. Редакторы полагают, что через пять лет печатные версии будут читать меньше половины нынешних читателей, а 55% будут получать информацию из интернет-СМИ с помощью компьютеров, смартфонов и планшетников. Социальные СМИ это помощник газет, считают девять из десяти редакторов моложе 35 лет.
Респонденты единодушны во мнении, что в будущем редакции будут концентрироваться на ограниченном числе тем и отдавать на аутсорсинг все остальное. Аналитика и мнения становятся все более и более важными материалами газет, особенно в Европе.
На вопрос о том, «что представляет самую большую опасность для газет в настоящее время», редакторы ответили следующим образом: 37% — снижение количество читателей среди молодежи, 24% — интернет и цифровые сми. При этом разброс в разных возрастных категориях был существенный. Большинство возрастных редакторов, например, называли снижение количества читателей. Половина назвала сокращение затрат и персонала. В Северной Америке 50% редакторов сказали, что их редакции пострадали от сокращения затрат и 80% — от сокращения персонала. В Западной Европе половина опрошенных пострадали и от сокращения персонала и от сокращения затрат. При этом 42% редакторов в развивающихся странах сказали, что количество сотрудников в их редакциях выросло.
Во время исследования 2010 Newsroom Barometer в апреле-июне 2010 года были опрошены 525 главных редакторов по всем миру.
Главный редактор Christian Science Monitor (CSM) Джон Емма (John Yemma), выступая на форуме отметил, что снижение тиражей и доходов печатных медиа становится тенденцией, потому что большинство молодежи предпочитают читать контент в интернете.
По его словам, Christian Science Monitor пережала фундаметальные изменения, закрыв в марте 2009 года печатную версию и сконцентрировавшись на интернет-версии. «С тех пор посещаемость сайта газеты выросла в три раза «, — отметил он. Число еженедельных подписчиков выросло с 43 тыс в марте 2009 до 70 тыс сейчас. «Такой продукт делать не очень затратно», — отмечает Емма. Вместе с тем он подчеркнул, что медиаотрасль еще не придумала устойчивую модель в интернете, которая бы позволила создавать качественную журналистику. «Мы все еще работаем с разными моделями», — сказал он.
А главный редактор немецкой еженедельной назеты Die Zeit Джованни ди Лоренцо (Giovanni di Lorenzo) выразил уверенность в будущем печатных газет несмотря на кризис отрасли. В своем выступлении «Почему я верю в печатную верисю» он подчеркнул важность экономической стабильности для финансирования журналистики и в печатном и в онлайн-вариантах.
Хотя он признает, что новые медиа могли бы быть возможным источником дохода в будущем, но при этом констатирует: «Пока мы не зарабатываем на интернет-журналистике, нам придется концентрироваться на печатной газете». Он напомнил пророкам цифровой революции, что аудитория это свойство печатной журналистики. «Во времена кризисов читатели требуют аналитики и ориентации». По его мнению, печатная газета предлагает и то и другое.