26 Май 2009, 14:16

Продали в хорошие руки

Крупные игроки медиабизнеса предпочитают избавляться от непрофильных активов. Для КР Media таковым стал глянцевый журнал Pink, а для Украинского Медиа Холдинга – радиостанция Music Радио. Впрочем, новые собственники активов считают данные проекты вполне выгодным и перспективным приобретением

Продали в хорошие руки

Крупные игроки медиабизнеса предпочитают избавляться от непрофильных активов. Для КР Media таковым стал глянцевый журнал Pink, а для Украинского Медиа Холдинга — радиостанция Music Радио. Впрочем, новые собственники активов считают данные проекты вполне выгодным и перспективным приобретением.Для кого — непосильная ноша, а для кого — перспективный актив. Именно так можно оценить сделки последних двух месяцев в медиасекторе, главными ньюсмейкерами в которых стали крупные издательства KP Media и Украинский Медиа Холдинг. Глянцевое будущееВ конце апреля была совершена сделка по продаже женского глянцевого издания Pink группы КР Media медиахолдингу Вавилон. Как прокомментировала исполнительный содиректор КР Media Жанна Китаева: «Мы не видим синергии Pink с остальными нашими изданиями». Сумма сделки, по экспертным оценкам, составляет несколько сотен тысяч долларов, что обусловлено низкой продаваемостью и читаемостью журнала. Согласно данным TNS Ukraine, читаемость одного выпуска Pink во второй половине 2008 года, была почти в 6 раз меньше, чем, например, Лизы. Это не первая продажа KP Media малоприбыльных и непрофильных активов. За последние полгода было закрыто четыре издания: новостной журнал Новинар, женские Пани и Вона и газета 15 минут, чтобы сделать упор на развитие новостных изданий и интернет-проектов. В свою очередь, новые собственники приобретение Pink комментируют довольно оптимистично. «Мы изучили актив и сделали вывод, что издание не настолько убыточное. Его рентабельность абсолютно не сказывается на доходах нашего издательского дома, а о задолженностях я не слышал. Издание не лицензионное, мы его купили полностью, как говорится — с потрохами», — говорит Артем Цивинский, директор Вавилона.Радийное переформатированиеЕще одной сделкой, которая привлекла к себе внимание, стала продажа радиостанции Music Радио — УМХ в пакете с оборудованием и правами на логотип в середине мая. По словам управляющего радиогруппы Валентина Резниченко, инициатором сделки выступил Анатолий Евтухов генпродюсер Бизнес Радио Группы. По его словам, радиостанция сменит название и формат вещания с формата music box на talk. На базе радиостанции будет создана информационная станция. Такой формат требует привлечения больших финансовых средств, журналистов и, как правило, имеет стратегическое политнаправление, за счет чего и покрывает расходы на свое содержание.«Учитывая, что Music Радио делала упор на музыку, где достаточно технической аппаратуры и программирования музыкальным редактором, без привлечения дорогостоящих диджеев и организации затратных промоакций, думаю, что у радиостанции расходы в последнее время могли быть составлять $25-30 тыс. Эта сумма включает музыкальное вещание, зарплату десяти сотрудников с учетом бухгалтера (это около $7 тыс.) плюс вещательные расходы на одной частоте только по Киеву до $10-12 тыс. в месяц, а также транспортные расходы и прочее», — отмечает Павел Шилько, президент Gala Media Group.По его словам, о цене покупки сейчас говорить очень сложно. Стоимость могла варьироваться от нескольких сотен тысяч долларов до миллиона.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео