07 Авг 2017, 09:06

Редизайн, настало твое время

4 признака, по которым можно понять, что бренду нужно изменить логотип

Как узнать, когда необходим редизайн логотипа? Нет жестких правил, в которых говорится, к примеру, что логотип должен меняться каждые пять лет. Некоторые логотипы могут оставаться актуальными десятилетиями, в то время как другие нужно менять уже через несколько лет. Издание The Huffington Post разобралось, по каким признакам компания может понять, что ей нужен редизайн логотипа. 

Ранее онлайн-площадка графического дизайна 99designs предложила схему, по которой можно выбрать идеальные цвета для логотипа.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Компания меняет направление 

Это одна из основных причин редизайна логотипа. По мере развития компании логотип может уже не представлять то, что она фактически делает. Возможно, она слилась с другим брендом, и логотип теперь должен вместить оба в единое целое. 

Когда два знаковых издательства Penguin и Random House слились, они стали известны как Penguin Random House. Новый логотип стал более нейтральным, чем предыдущий промежуточный, который объединял логотипы каждого издательства.

Логотип выглядит устаревшим 

Наследие бренда важно для большинства компаний, однако логотип не может навсегда остаться актуальным. Времена меняются, а также меняются нормы и тренды в дизайне. И чтобы оставаться актуальным, логотип бренда должен адаптироваться к изменяющимся нормам. Но это не значит, что он должен быть полностью обновлен, чтобы отражать каждую тенденцию в дизайне. Часто есть один или два элемента, которые больше не в тренде. 

Google известен тем, что регулярно обновляет свой логотип, сохраняя при этом оригинальный фирменный стиль.
Когда был запущен Google Chrome, его логотип был разработан в фирменных цветах, но в виде 3D. Через несколько лет он устарел. Поэтому компания сделала редизайн, и теперь логотип Google Chrome выглядит более плоско, согласно современному тренду в дизайне. 

Логотип слишком сложный

Старые логотипы разрабатывались в разное время, когда контексты, в которых они демонстрировались, были разными. До появления ТВ и интернета логотипы можно было увидеть только в печатной рекламе, на упаковке и вывесках магазинов. Другими словами, контексты использования логотипов ограничивались большими форматами, поэтому их дизайн мог быть сложным. 

Сегодня логотипы появляются на маленьких экранах смартфонов и других гаджетов, поэтому сложность дизайна может просматриваться с трудом. Компании, которые были созданы задолго до эры digital, могут обнаружить, что их логотипы отлично смотрятся на фирменном бланке, но не так хороши, как изображения профиля в социальных сетях. Современный дизайн сегодня ратует за простоту, поэтому в интернете простые логотипы обычно выглядят лучше всего. 

Дизайн оригинального логотипа 21st Century Fox богатый и сложный. Мы помним его каждую деталь, так как он демонстрировался в кинотеатрах на большом экране. Но такая сложность означает, что он не очень хорошо переносится на экраны поменьше, где эти детали будут менее заметными. Поэтому компания сделала редизайн, когда медиахолдинг Руперта Мердока News Corps разделил свое развлекательное и новостное подразделение. 

Несмотря на то, что изменение направления компании потребовало нового логотипа, это также потрясающее упрощение оригинальной версии. Когда новый логотип был анонсирован, Руперт Мердок писал: «Как и наше имя, логотип отражает богатое творческое наследие 21st Century Fox и сигнализирует о перспективах XXI века и нашем стремлении к будущему».

Бренд перерос свой логотип 

Во время создания компании разработанный для нее логотип был идеален на тот момент. Однако с течением времени бренды растут и развиваются. Рост приводит к изменениям, и логотип, который был разработан для представления одного продукта или услуги при запуске бренда, сегодня может не передавать должным образом все, что бренд представляет. Новые услуги, продукты и миссия – эти положительные изменения могут также привести к тому, что оригинальный логотип компании не будет иметь значения. 

Для многих брендов идея обновленного логотипа стала важной частью их маркетинговой стратегии.
Когда Airbnb запустил свой новый логотип, основатели писали: «То, что началось с того, что несколько друзей заплатили за аренду жилья, теперь превратилось в нечто большее и более значимое, чем мы когда-либо представляли. И мы поняли, что сообщество Airbnb переросло первоначальный бренд Airbnb». Стремясь сделать бренд более универсальным и узнаваемым, Airbnb создал логотип Bélo, который назвал универсальным символом принадлежности. Символ намного проще, чем исходный «пузырчатый» логотип, и он отлично смотрится где угодно – и в интернете, и в печати.

Редизайн логотипа – это всегда риск. Легче привязаться к тому, что было успешно сделано давно, боясь изменить что-то важное для своего бренда, например, логотип. Но для того, чтобы оставаться актуальным, важно заново оценить эффективность логотипа на разных этапах развития компании. Для редизайна важно подключить агентство, которое гарантирует понимание бизнеса и его культуры и сможет создать тот логотип, который представит весь бренд. Потратьте время на изучение интернет-ресурсов, которые пишут о трендах в дизайне (не только логотипов).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео