06 Май 2016, 07:19

«Принцессы», «Бабушки» и «Бычки»

5 типажей детей, на которые маркетологу следует обратить внимание уже сейчас

Конференция «Завтра по имени___» принесла много нового, в т.ч. приоткрыла завесу над типажами юных Z, с которыми брендам стоит работать уже сейчас и планировать взрослую коммуникацию на будущее. 16-ти летняя Камилла Ружанская, наблюдая за четырьмя сестричками и братиками, заинтересовалась коммуникациями и разработала классификацию типажей современных детей. Публикуем ее выступление в интерпретации MMR. Советы, как работать с этими же типажами родителям, уже опубликовал ресурс для мам в деле WOMO. 

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

«Принцессы» и «Феи»

Это особый вид детей, чаще всего девочки. Они утверждают, что на день рождения они прилетели с помощью магии феи и Питера Пена, пытаются подтвердить свои слова действиями, продемонстрировав способности левитации и полета, прыгнув с лавочки. Так как расстояние с лавочки до пола невелико, после демонстрации большинство принцесс остаются живыми. Девиз — «Хлопай ресницами и взлетай». Пускают слушок среди всей компании детей, что лично знакомы с единорогами.

У этих детей хорошо развита фантазия, нестандартное мышление. Такой ребенок не боится высказать свое мнение, ему нужна «публика» и аплодисменты. 

MMR: «Принцессы» — будущие модницы и модники, бунтари-трендсеттеры, новаторы. Это будущая творческая элита, богема, проактивный тип личностей, которых не волнует общественное мнение. Иногда, не получая пассивной поддержки окружающих, «принцессы» становятся одиночками со своей альтернативной точкой зрения. Очень талантливы, чувствуют свое особое предназначение и миссию. Уже сейчас эти дети демонстрируют приверженность к брендам, с помощью которых они могут найти «своих»  таких же необычных детей. Они будут примыкать к нетривиальным оригинальным брендам-первооткрывателям (возможно нишевым) с прочным комьюнити избранных.

«Философы»

Пожалуй, самый добродушный тип. Их не проведешь. Они искренне уверенны, что в куске ткани, которая находится между двумя обручами, более известной под названием «туннель» – просто не могут завестись ни привидения, ни летучие мыши, ни другие пещерные монстры, в зависимости от программы. Среди своих сверстников выделяются уверенностью, что смысл жизни не только в мультиках и мороженом. Взрослеют рано, не верят в сказки, очень умны и любознательны. 

MMR: «Философы» — будущие прозьюмеры, на 6-18 месяцев опережающие установки мейнстрим-потребителя. Это экономически активные успешные люди, лидеры мнений в своем социуме, будущие предприниматели и изобретатели. Для них в брендах важны высокое качество, удовлетворяющее их потребности, социальная ответственность компании-производителя, ее прозрачность в ведении бизнеса, репутация. 

«Бабушки» и «Вечные подружки» 

В разгар всеобщей активности в детском коллективе, «бабушки» отправляются посидеть на лавочке, обусловив это тем, что устали и хотят отдохнуть. Эти запыхавшиеся старушки, едва ли коснувшись своим попиком сидушки, мгновенно начинают обсуждать происходящее. Такие дети часто не завершают начатое, имеют невысокую физическую активность и среднюю увлеченность, любят поговорить, у них обычно много друзей и слушателей. Они интуитивно понимают, как манипулировать взрослыми и сверстниками. 

MMR: «Бабушки» и «Вечные подружки» — последователи новаторов, иногда — будущие консерваторы. Они дают оценку выбора трендсеттеров и именно от них зависит, примет ли этот выбор большинство, т.е. станет ли он мейнстримом. Они склонны создавать сеть связей из «сообщников», очень критичны, любят заговоры, сплетни. В то же время «бабушки» зависят от мнения общества, социально активны и коммуникационно сверхактивны, постоянно ищут поддержку и единомышленников, часто понравившееся мнение (выбор) выдают за свое, «повторюхи». 

«Мажоры»

Хитрый тип детей, которые достав свой планшет, притягивают к себе, как магнитом, остальных ребят. Примечательно, что в радиусе 5 метров мажоры обладают свойством заморозки. Действие заморозки прекращает распространяться на других лишь в том случае, если у планшета сядет зарядка. 

MMR: В отличие от «Принцев» и «Фей», «Мажоры» следуют моде, а не создают ее, как им кажется. Они хотят быть трендсеттерами, и внешне на них похожи, но не являются такими, так как первооткрывательство для них не способ самовыражения, а способ привлечения к себе внимания. Но, также как и «Принцессы» и «Феи», они задают тон мейнстриму. «Мажоры», как и «Бабушки», зависят от общественного мнения и всячески пытаются на него влиять, создавая вокруг себя комьюнити за счет демонстрации статуса через бренды. Будущие потребители Luxury, покупают только у лидеров.

«Бычки»

Отличаются особой прочностью головы, могут пробить стену с двух ударов, а также оставить вас без печени, селезенки, и прочих жизненно важных органов. Сорвиголовы и непоседы. Самого ребенка тянет к физической деятельности. Тут уж точно без кунг-фу или тхэквандо не обойтись. Эти виды спорта способствуют уравновешенности и умению контролировать свои эмоции и пристрастия. 

MMR: «Бычки» — будущие типичные представители мейнстрим-потребителей. Потребляют только то, что уже было проверено «Мажорами» и успело стать массовым, часто покупают «то же качество по более низкой цене», могут быть лояльными к брендам-игрокам №2, №3 на рынке (покупают не обязательно у лидера). Не склонны к экспериментам в потреблении, постоянны, чаще всего в выборе пользуются советами друзей и окружающих.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео