10 Апр 2007, 21:00

Приключения в супермаркете

Впервые ролик для мирового бренда Фанта снимался в Украине. Ролик появился в украинском эфире 4 апреля и стал частью промоакции «Фанта. Фонтанируй приключения». Ролик снимался силами рекламного агентства Saatchi&Saatchi и production-студии Family Production. На съемках ролика присутствовал журналист MMR

Приключения в супермаркете

Впервые ролик для мирового бренда Фанта снимался в Украине. Ролик появился в украинском эфире 4 апреля и стал частью промоакции «Фанта. Фонтанируй приключения». Ролик снимался силами рекламного агентства Saatchi&Saatchi и production-студии Family Production. На съемках ролика присутствовал журналист MMR.Идея ролика проста: инсценируется основная идея промоакции – возможность получить наручные часы или выиграть поездку в Испанию. Сюжет ролика: группа тинейджеров попадает в супермаркет за несколько минут до его закрытия, чтобы купить Фанту и выиграть поездку в Испанию. По словам Марины Валеевой, account-директора РА Saatchi&Saatchi, основной сложностью, с которой столкнулась креативная команда агентства Saatchi&Saatchi, стала целевая аудитория – молодежь. «Так как целевой аудиторией проекта является молодежь, то нам нужно было воплотить молодежное, веселое настроение – для этого мы ввели такой персонаж как Апельсин, мешающий героям добраться до стойки с напитком и получить желанный приз»,– говорит Валеева. «Безусловно, работа с брендом, который является признанным лидером как в мире, так и на украинском рынке, имеет свои законы и сложности», – говорит Татьяна Лукинюк, бренд-менеджер марки Fanta. – Для нас главная задача заключалась в том, чтобы в рамках глобального позиционирования найти и прокоммуницировать идею, которая будет близка и понятна нашим потребителям».В рамках разработанной концепции агентством Saatchi&Saatchi был снят рекламный ролик, над созданием которого работал режиссер Дик Бакли (известный рекламными работами для Jaguar, Samsung, LG, Reebok), выступавший в данном проекте и как режиссер, и как оператор. «Мне нравится стиль работы Дика. Он снимает легко, плавно и непринужденно. У него очень большой опыт работы с тинейджерами, он может заставить работать самого плохого актера, и все достигается не криком, а собственным примером. Дик – настоящий трудоголик, способный провести на съемочной площадке несколько суток», – говорит Анастасия Буковская, генеральный продюсер production-студии Family. По словам Марины Валеевой, выбор Дика Бакли в качестве режиссера был обусловлен большим опытом американского режиссера. «Мы просмотрели более 30 портфолио режиссеров, прежде чем выбрали Дика Бакли. У него огромный опыт съемок для рекламной индустрии. Он снимал ролики для таких марок, как Reebok, Jaguar, Nike как в США, так и в Европе. Режиссер имеет большой опыт работы для российского рекламного рынка – он снимал ролики для Snickers и Samsung», – говорит Анастасия Буковская. По словам представителей компании Coca Cola Ukraine, еще одним решающим фактором выбора режиссера для съемок ролика стало признание его мировым рекламным сообществом. Особенной гордостью режиссера является ролик Москит для соуса Tabasco, за который он получил высшую награду рекламного мира – золотого Каннского льва. По словам представителей Saatchi&Saatchi, им было интересно придумывать ситуацию, разыгранную в ролике. «Обычно достаточно тяжело интересно обыграть такую тему, как промоакция, розыгрыши, но я надеюсь, что именно комизм разыгранной ситуации способен привлечь внимание целевой аудитории нашего продукта – молодежи», – говорит Марина Валеева. Кастинг проходил в несколько этапов – сначала подбирали актера на роль Апельсина, потом подбирали актеров на роль тинейджеров. «Мы сразу же выбрали актера, исполнявшего роль Апельсина. У него очень выразительное лицо, он забавно смотрелся в костюме, а главное, он очень хорошо ладил с детьми в кадре – никакого напряжения, все очень плавно и весело», – говорит Анастасия Буковская. Если с подбором героя на роль Апельсина сложностей не возникло, то кастинг тинейджеров, по словам production-студии затянулся. «Кастинг тинейджеров был очень сложным. Объявления о кастинге были везде – в школах, на улицах, в клубах, в Интернете, в результате чего пришло небывалое количество детей – более 400. Из них нужно было выбрать всего троих. Самое интересное, что героине ролика исполнилось всего 15, но она в кадре работала как настоящая взрослая актриса, не позволявшая себе ни на секунду расслабиться», – говорит Анастасия Буковская. С мнением о сложности кастинга согласны и представители агентства. «Так как ролик четко ориентирован на молодежную аудиторию, то перед нами стояла задача отобрать молодых активных людей, способных наиболее полно отразить весь драйв ситуации. Главным критерием отбора для меня была естественность актеров, их заинтересованность», – отмечает Марина Валеева. По замыслу, актер, исполняющий роль Апельсина, должен был выражать свои эмоции исключительно с помощью мимики и жестов. «Мне повезло с героем – исполнителем роли Апельсина. Его игра – это главный козырь ролика, так как он наиболее точно отвечает концепции нашего ролика: в его игре есть легкость, веселье, драйв – как раз то, что нужно», – рассказывает Дик Бакли. По его словам, он просто поражен слаженностью и организацией съемок. «Это был мой второй опыт работы в Украине, и мне очень понравилось. Команда агентства, команда заказчика и production-студия очень хорошо сработались, не было прессинга. К тому же хорошо выступили подрядчики. Я был просто поражен тем, как вежливо и предупредительно к съемочной группе отнеслись работники супермаркетов. Уже начался рабочий день, пришли покупатели, но нас никто не подгонял», – продолжает Дик Бакли. Съемки проходили ночью 14 и 15 марта в супермаркете сети Фуршет (в эпизоде с украинским супермаркетом) и в ночь с 15 на 16 марта в супермаркете Магеллан (эпизод испанского склада). Для создания «духа Испании» все надписи в супермаркете были заклеены аналогичными надписями на испанском языке. «Мы выбрали именно эти супермаркеты, так как их интерьер идеально подходил для концепции ролика», – рассказывает Анастасия Буковская.        Блиц-интервьюДик Бакли, режиссер, получил  высшую награду рекламного мира – золотого Каннского льва за ролик Москит для соуса  TabascoКак я знаю, вы выиграли «золото» на фестивале рекламы в Каннах. Скажите, что вы можете посоветовать украинским рекламистам?По большому счету, посоветовать я ничего не могу, так как это «золото» выиграл не я, а агентство и клиент. Вы меня спросите, почему? Потому что агентство написало очень смешной и креативный сценарий, заказчик был настолько лоялен, что не вмешивался в креативную часть съемок, сохранив все шутки агентства, а я просто качественно выполнил свою работу. Сам сценарий был выигрышным – очень простой, очень понятный, очень смешной. Между нами установились прекрасные взаимоотношения, и именно это принесло победу в Каннах.То есть секрет успешного рекламного ролика – это хорошие отношения на съемочной площадке?Да, по большому счету, да. И эти хорошие отношения должен в первую очередь устанавливать клиент. Если на площадке ссоры, то весь съемочный процесс идет вкривь и вкось – съемки выбиваются из графика, нет передачи эмоций, если же все идет спокойно и весело, если есть сотрудничество – успех ролику обеспечен.У вас большой опыт работы как в США, так и в Европе. Это ваши первые съемки в Украине, скажите, есть ощутимая разница?Кроме съемок в Европе и США, у меня есть опыт работы и в России. Могу сказать, что в техническом плане нет никакой разницы, в какой стране снимать – оборудование везде, по большому счету, одинаково: камеры, осветительные приборы. Разница заключается только в человеческом факторе, и это не зависит от страны. Минусом работы в Украине стал языковый барьер – к сожалению, не все на съемочной площадке понимали, что я хотел. Плюсом – слаженность в работе, высокий профессионализм, который показали все – и рабочие и актеры. Мне особенно понравилась актерская игра – очень живые, выразительные лица. Честно говоря, я был поражен, когда узнал, что героине всего 15 лет – она держалась очень профессионально. Еще одним плюсом работы как в Украине, так и в России могу назвать большую степень доверия клиента к агентству и большую свободу действий режиссера – рекламный рынок только развивается, и это позволяет больше экспериментировать, более творчески себя проявлять.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео