12 Фев 2008, 11:32

Приезжайте в самую страшную и жесткую страну

Приезжайте в самую страшную и жесткую страну

Шотландское киноагентство Scottish Screen собирается запустить новую рекламную кампанию, рекламирующую Шотландию как самую страшную и жесткую страну.

 

В то время, как официальный слоган Шотландии — Welcome to Scotland — не поражает оригинальностью, Scottish Screen предложило свою собственную рекламную кампанию, которая сразу вызвала кучу вопросов. 

 

Кампания призывает фильм-мэйкеров работать в Шотландии – идеальном месте для создания модных шедевров, благодаря своей непревзойденной мрачности и жесткости, сквозящей в каждом городском пейзаже.

 

"Если мы продолжим промоушен под лозунгом "Шотландия – страна прекрасных видов и пейзажей," — говорит Белль Дойл (Belle Doyle), Screen's location manager, — "у нас просто ничего не останется, так как есть целая куча стран, в которых действительно красиво. У каждой страны свои преимущества – например, Канада и Новая Зеландия славятся своей девственной нетронутостью, а Шотландия наоборот – страна городских огней. Конечно, в этом есть минусы, однако и плюсов немало — фильм "На игле" рассказывает о обратной стороне жизни Эдинбурга – подобный фильм нельзя было снять где-то еще".

 

Эта безумная на первый взгляд идея при повторном рассмотрении кажется не такой уж странной. Не каждая страна может похвастаться хорошей коллекцией индустриальных видов, не требующих дополнительных декораций. А ведь помимо "Властелина Колец" и "Гарри Поттера", бывают такие фильмы, как "На игле" и "Карты, деньги, два ствола", имеющие довольно широкую аудиторию и никакого отношения к красивым видам.

 

Однако существует и другое мнение: "Я могу пригласить людей из Scottish Films и показать им пейзажи необыкновенной красоты, без всяких там телефонных столбов и огней — заявляет председатель Girvan Community Council Алек Кларк (Alec Clark). — Это правда, что в Шотландии большое количество известных своей "грязной" атмосферой урбанистических ландшафтов. Конечно, киноделы могут радоваться сложившейся картинке, однако я не вижу в этом ничего, что стоило бы выставлять напоказ".

 

Безусловно, шотландцы возмущены трактовкой своей страны как средоточия самых чернушных и унылых картинок, и в комментариях к статье на эту тему в шотландской газете была высказана мысль, уж не англичане ли, затесавшиеся в Scottish Screen, замутили столь неожиданную  и непатриотичную кампанию.

 

История знает немного примеров креативных кампаний, рекламирующих страны. К сожалению, большинство из можно назвать неудачными. От подобного опыта недавно отказалась Австралия.

 

Рекламная кампания этой страны считалась одной из самых интересных и смелых. Начавшись еще в 2006 году, кампания под слоганом "Какого черта ты еще не здесь?" / So, where the bloody hell are you? была остановлена правительством страны, когда ее счет зашкалил за $200 млн в год. Официальная причина – отнюдь не недовольство креативной стороной, а банальное несоответствие затрат и прироста туристов.

 

Противоречивые и неоднозначные виды Шотландии, взятые с сайтаscottishscreenlocations.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постер неудавшейся рекламной кампании Австралии So, where the bloody hell are you?

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео