11 Сен 2013, 12:35

Презентована концепция туристического бренда Украины

Презентована концепция туристического бренда Украины

Команда "Вики Сити Номика" презентовала концепцию туристического бренда Украины. В обсуждении концепции участвовали жители украинских городов, специалисты региональных управлений туризма, представители Государственного агентства Украины по туризму и курортам и Немецкого обществамеждународногосотрудничества (GIZ).

 

Ядром концепции стала идея "и-и". Она акцентирует внимание на том, что Украина — особенная цивилизация, которая столетиями жила "между", на границах геополитических, геокультурных, геоэкономических "плит" мира. И эта "привычка интегрировать" сформировала особенную культуру, менталитет нации — "и-и вместо или-или". Эту уникальную особенность мы и используем при позиционировании страны. С концепцией можно познакомиться в презентации:

"Идентичность Украины первостепенна, — обратилась к присутствующим на мероприятии Татьяна Жданова, член команды "Вики Сити Номика". — Туристический бренд — это одна из граней идентичности. Важно понимать: бренд — это не дизайн, бренд — это смысл, стратегия и последовательные действия".

 

Для того, чтобыразработать идею туристического бренда Украины, "Вики Сити Номика" сначала создала концепцию бренда Украины в целом, положив в его основу материалы предыдущих проектов: национальные ценности и "роли" Украины, определившиеся в ходе проекта "Смысловая платформа Украины", а также материалы четырех бренд-сессий Киева; туристические, геоэкономические, геокультурные и геополитические тренды трех форсайтов: "Человеческий капитал Украины — 2030", "Глобальная конкурентоспособность украинского бизнеса — 2030" (по заказу объединения предпринимателей "Клуб 100"), "Индустрия гостеприимства 2022: Украина — самая гостеприимная страна Европы" (по заказу клуба отельеров и рестораторов "Hoteliero").

 

Модератор события Елена Шаповалова, глава Госкурорттуризма, призвала участников к взаимодействию."Что является конечной целью процесса брендинга в вашем понимании, — спросил Андрей Москаленко, представитель Львова, — визия или аттрактивность? Ведь туристы едут не в Испанию, а в Барселону, не в США, а в Нью-Йорк, не в Германию, а в Берлин… Страна как таковая или страна через призму городов? Города — более сильные аттракторы, чем страна в целом?"

 

"Наша история работы с городами показывает, что есть возможность найти идентичность каждого города — и это можно сделать в рамках презентованной концепции, — ответила Татьяна Жданова. — Предложенная общая идея дает городам возможность синергии вместо конкуренции. К примеру, Одесса позиционируется как город вдохновения, креатива, творческих людей. Украина с ее концепцией "и-и" предлагает им освободиться от повседневности, окунуться в новую и "заряженную" атмосферу, позволить себе"и-и" вместо"или-или", найти новый баланс, другие решения".

 

Концепция "и-и" подошла буквально всем — от Одессы и Львова до Донецка и Крыма. Нонеобычный термин "порубежье" вызвал неоднозначную реакцию.

 

"Вики Сити Номика" приглашает продолжить диалог и обсуждение концепции на странице проекта: www.facebook.com/BrandTourismUkraine. Важно, чтобы бренд страны мы создали вместе: специалисты и обычные горожане, ответственные госслужащие и представители творческих профессий.

 

Следующим шагом станет проведение встречи с представителями городов и основных туроператоров страны сцельюопределенияобщественногомнения, ключевых сообщений и позиционирования городов в рамках концепции.

 

Графические варианты системы визуальной идентификации Украины будут представлены 18 сентября.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео