06 Дек 2011, 13:35

Пресса заработает на рекламе в 2012 году на 9% больше, чем в 2011

Пресса заработает на рекламе в 2012 году на 9% больше, чем в 2011

 

Экспертный Совет УАИПП проанализировал фактические результаты размещения рекламы в прессе в 2011 году и спрогнозировал объемы на 2012 год. Как и ранее, прогнозирование выполнено совместно издателями и профессионалами рекламных агентств-лидеров по объемам размещения рекламы в прессе. В этой работе участвовали представители ЗАО «УМХ», ООО «Караван-Медиа», ЧАО «Сегодня Мультимедиа, ДП Burda Ukraine, ООО «ИА Автоцентр», ООО «TheMarker», РА «Медиа Кит», РА АДВ ГРУПП, Kwendi mass communications expertise & management, РА Carat, РА Group M.

 

А по региональной прессе — РА «ППН-Украина», РА «Медиа Регион», РА ООО «Дата Медиа», ЗАО «УМХ», ООО „СП Пронто Киев», ЧАО «Сегодня Мультимедиа», АНРИУ. (Полный состав Экспертного Совета УАИПП)

 

Основные прогнозные показатели и экспертные оценки приведены в таблице.

 

Уточненные оценки объемов рекламы в печатных СМИ в 2011 году и прогноз на 2012 год

 

 

Итоги 2010 года, млн. грн.

Итоги 2011 года, млн. грн.

% изменения к 2010, декабрь

Прогноз на 2012, млн. грн., лето 2011

% изменения к 2011, декабрь 2011

Прямая полосная реклама,

1406,9

1563,6

11,1%

1686,99

7,9%

в том числе:

По географическому признаку:

Всеукраинская пресса

1182,6

1239,1

4,8%

1331,7

7,5%

Региональная пресса

224,3

324,5

44,7%

355,29

9,5%

По типу издания:

Газеты

582,2

689,4

18,4%

762,47

10,6%

Журналы

824,7

874,3

6,0%

924,67

5,8%

Вложения, вшивки и проч.,

52

57

9,6%

62,5

9,6%

в том числе

Всеукраинская пресса

43

47,4

9,3%

52

9,7%

Региональная пресса

9

9,6

6,7%

10,5

9,4%

«Заказные» материалы,

629,3

566

-10,06%

632

11,7%

в том числе:

Всеукраинская пресса

430

473,8

10,2%

522,7

10,3%

Региональная пресса

199,6

92,2

-53,8%

109,3

18,5%

в том числе:

Классифайд

122

249,7

104,7%

273,2

9,4%

ИТОГО Пресса

2210,2

2436,3

10,2%

2654,7

9,0%

Всеукраинская

1655,6

1760,3

6,3%

1906,4

8,3%

Региональная

554,6

676

21,9%

748,3

10,7%

 

Фактический объем рекламы, размещенной в прессе в 2011 году (не прайсовый, а реальный — то есть с учетом всех скидок) эксперты УАИПП оценивают в 2436,3 млн. грн. (рост по сравнению с 2010 годом на 10,2%). Ранее, летом 2011 года, эксперты прогнозировали рост на уровне 12,6%. Расхождение на всего лишь 2,4% подтверждает высокую точность прогнозов экспертов УАИПП.

 

На 2012 год эксперты УАИПП прогнозируют 9%-ный рост совокупного объема рекламы в сегменте печатных СМИ — до 2654,7 млн.грн.

 

Объем прямой полосной рекламы в 2012 году вырастет на 7,9% и составит 1686,99 млн.грн. Более чем 80% этой суммы — реклама во всеукраинских изданиях (1331,7 млн.грн.), что соответствует увеличению на 7,5%.

 

Объемы прямой полосной рекламы в региональной печатной прессе в 2012 году составят 355,29 млн. грн., что на 9,5% выше, чем в 2011 году.

 

Одним из основных факторов, лежащих в основе именно такого прогноза — общие позитивные ожидания по оживлению украинского рекламного рынка, связанные с проведением ЕВРО 2012, а также парламентскими выборами.

 

Политическая реклама

Фактический объем политической рекламы во всеукраинской прессе в 2011 году составил 75,6 млн. грн., что на 25,8% меньше, чем в 2010. Уточняя прогнозные показатели в августе 2011 года, эксперты УАИПП ожидали 29%-ного падения объемов политической рекламы. Соответственно, результат оказался на 3,2% лучше, чем был прогноз.

 

В 2012 году ситуация кардинально изменится. Эксперты УАИПП предсказывают значительный рост объемов политической рекламы — на 25,6% по сравнению с 2011 годом, учитывая проведение парламентских выборов.

 

 

Итоги 2010, млн. грн.

Итоги  2011, млн.грн.

Процент

роста/падения

2011 года к

2010

 

 

Прогноз

УАИПП

на 2012,

млн.грн.

Процент роста/падения 2012 года к 2011

объем политической рекламы во всеукраинской прессе

101,9

75,6

-25,8%

95,0

25,6%

 

Погорелов Алексей, генеральный директор УАИПП:

«Пресса была и остается каналом распространения информации, которому более всего доверяет аудитория. Выборы — один из тех случаев, когда заменить прессу совершенно нереально. Поскольку убеждение здесь играет огромную роль.

 

То же самое могу сказать и про специализацию. Достижение узких и хорошо сфокусированных аудиторий — непобедимое преимущество прессы. И футбольный чемпионат — именно тот случай, когда спортивные и мужские издания будут рекордно популярными».

 

Реклама по сегментам

Что касается разной тематической направленности, то эксперты УАИПП прогнозируют следующую структуру рынка рекламы по итогам 2011 года:

 

Национальная пресса. Уточненные оценки объемов рекламы в печатных СМИ в 2011 году и прогноз на 2012 год по сегментам.


 

Объем 2010, млн. грн.

Объем  2011, млн.грн. (корректировка декабрь)

 

Процент роста/падения 2011 года к 2010 (корректировка декабрь)

Прогноз УАИПП на 2012, млн.грн.

Процент роста/падения 2012 года к 2011

 

 

женская

312,0

346,8

11,2%

376,1

8,4%

деловая

153,1

174,1

13,7%

189,7

 

9,0%

рекламно-информационные

98,5

90,5

-8,1%

86,6

-4,3%

автомобильные

79,1

88,4

11,8%

99,3

12,3%

развлекательные

85,0

87,9

3,4%

95,5

8,7%

специальные

69,4

72,0

3,7%

76,6

6,4%

общественно-политическая

88,5

94,2

6,4%

103,7

10,1%

телегиды

77,0

78,8

2,3%

82,2

4,4%

для семейного чтения

72,0

75,2

4,4%

80,9

7,6%

мужские

55,1

61,0

10,6%

67,1

10,1%

информационно-аналитическая

58,1

62,3

7,2%

65,7

5,5%

другие

9,4

8,1

-13,7%

8,3

1,5%

Итого

1157,2

1239,1

7,1%

1331,7

7,5%

 

 

 

 

Наибольший рост объемов размещения рекламы (12,3%) прогнозируется в автомобильных изданиях. Это связано с в тем, что автомобильный сегмент является один из наиболее пострадавших во время кризиса, в 2012 году вследствие ожидания рынка по оживлению экономики их рост отображает  возврат на прежние позиции.

 

На втором месте — общественно-политические и мужские издания(10,1%). Что связано с выборами и ЕВРО 2012.

 

В рекламно-информационных изданиях продолжится падение размещения рекламы (-4,3%), ввиду уменьшения их общего количества и концентрацией бюджетов в лидирующих региональных проектах.

 

Наталья Бойко, координатор Экспертного Совета УАИПП, директор по маркетингу ООО «ИД «Украинский Медиа Холдинг»

«На рост объемов рекламы в прессе повлияет инфляционная составляющая, Евро 2012 и парламентские выборы. Кроме того, произойдет экстенсивный рост рынка, связанный как с появлением приложений к существующим изданиям, так и выходом новых изданий на украинский рынок. На мой взгляд, крупнейшие издательские дома будут расти быстрее, чем среднее по рынку, за счет перераспределения бюджетов от изданий-аутсайдеров».

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео