21 Сен 2009, 14:08

Пресса покидает супермаркеты

Реализация тиражей в сетях российских супермаркетов снизилась на 10-12% в количественном выражении, такие данные приводит в своем отчете АРПП

Пресса покидает супермаркеты

Реализация тиражей в сетях российских супермаркетов снизилась на 10-12% в количественном выражении, такие данные приводит в своем отчете АРПП. В 2008 году, по словам председателя комитета АРПП по работе с магазинами самообслуживания Виктора Чирятникова, в федеральных сетях продовольственного ритейла (супермаркетах) реализовывалось в зависимости от сезонности продаж от 3 до 5 млн экземпляров периодики в месяц.

«Сейчас ни в одной из торговых сетей не зафиксирован прирост продаж по прессе. Наоборот, сократилось потребление в штуках и, соответственно, упал доход от реализации», — поясняет Чирятников в интервью BFM.ru причины отрицательной динамики продаж периодики на один торговый объект. Тем не менее, выручка от реализации тиражей по сравнению с 2008 годом все же растет — на 15–20%, что связано в первую очередь с увеличением цен на издания.

По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, выручка от реализации населению России периодической печати за 2008 год оценивается в 73,6 млрд рублей, в том числе по подписке — 27,4 млрд рублей (с учетом альтернативной подписки). Рекламные доходы печатных СМИ достигли за прошлый год 57,6 млрд рублей. Общий тираж российских газет в 2008 году составил 7,8 млрд экземпляров, а российских журналов — 2,1 млрд. В январе-июне этого года, по данным Минкомсвязи, объемы рекламы в российских печатных СМИ упали на 40–42%. Кроме этого, закрылись около 200 СМИ, из которых 50 были федерального масштаба.


Впрочем, сильнее всех страдают сейчас дистрибуторы прессы в сетях супермаркетов. Некоторые компании уже отказались работать в этом сегменте. Среди крупных поставщиков, обслуживавших федеральные сети, «Топ-Книга» и компания «Спорт-Принт», рассказывает Чирятников. «Поставщики периодики, которые работают с федеральными сетями супермаркетов, вынуждены конкурировать между собой не по качеству оказываемых сетям услуг, а по финансовым возможностям оплаты контрактных условий ритейла», — сетует он.

На данный момент развитие сегмента распространения печатной прессы через супермаркеты связано с большими финансовыми рисками (неплатежи сетей, их неустойчивое финансовое положение, угроза банкротства, снижение маркетингового и рекламного дохода, резкое падение рентабельности), — говорится в исследовании АРПП. Рекламные доходы дистрибуторов по сравнению с 2008 годом снизились на 25%.

bfm.ru

Расскажите друзьям про новость

Новое видео