10 Апр 2007, 21:00

Пресловутый человеческий фактор

Слава Богу, уже почти прошли те времена, когда отношения клиента и рекламного агентства строились по принципу «я начальник – ты дурак». Оба участника данных взаимоотношений все чаще стремятся к прозрачности и порядочности. Все четче со стороны клиента наблюдается понимание того, что рекламное агентство не только «обязано по условиям тендера», но и «имеет право знать»

Пресловутый человеческий фактор

Слава Богу, уже почти прошли те времена, когда отношения клиента и рекламного агентства строились по принципу «я начальник – ты дурак». Оба участника данных взаимоотношений все чаще стремятся к прозрачности и порядочности. Все четче со стороны клиента наблюдается понимание того, что рекламное агентство не только «обязано по условиям тендера», но и «имеет право знать». Все больше рекламных агентств становятся равнозначными по объемам бизнеса со своими потенциальными клиентами, что позволяет им отказываться от сомнительных в сотрудничестве клиентов довольно безболезненно для себя. А вот многие клиенты не готовы еще видеть в рекламных агентствах полноценных партнеров, а все еще видят в них исключительно подрядчиков.Конечно, невозможно разом решить проблему, основанную больше на человеческом факторе. Как бы  то ни было, остаются случаи «нецивилизованного» поведения рекламодателей. Пример тому – все еще часто встречающиеся случаи проведения каких-то сомнительных и не внушающих доверия конкурсов. Получив приглашение на тендер, агентство бросается на подготовку к нему. Но сталкивается с той ситуацией, когда получить какую-либо дополнительную информацию, например, список всех приглашенных участников, не представляется возможным без видимой на то причины. Дальше. Тендер проведен и объявлен победитель. Но не все рекламодатели считают необходимым затрачивать свое время на предоставление информации относительно окончательных критериев своего выбора. Самый ужасный и опасный момент для агентства при участии в тендере – это постоянно существующая вероятность быть «ограбленными». Есть виды услуг, например BTL, которые абсолютно не защищены авторским правом – просто еще не придумана сама процедура, позволяющая обезопасить себя от возможного плагиата. Кроме того, «украсть» ведь можно не только саму идею, но и собственно ее авторов. Практика head-hunting, наверное, никогда не утратит своей актуальности ввиду ее выгодности. Отсюда возникает потребность в разработке каких-то единых правил проведения конкурсов, как это существует в секторе государственных тендеров. Подобные стандартизированные, унифицированные для всех условия позволят не только исключить возможность описанных выше ситуаций, но и повысить реноме Украины в глазах европейской общественности. Хотелось бы обратить внимание на то, что создание и утверждение подобных правил – потребность не только рекламистов. Придерживаясь определенных условий взаимоотношений, рекламодатели точно так же защищают себя от непрофессионального и нецивилизованного контакта с рекламными агентствами.Например. Задумывая проведение тендера, рекламодатель должен в первую очередь определить для себя цели, которые он ставит. Необходимо четко понимать как первичные цели, так результат. Уже одно это упростит взаимоотношения с потенциальными партнерами. Более того, надо быть готовым к предоставлению конфиденциальной информации. Необходимо помнить, что иногда такой жест позволяет агентствам разрабатывать более успешные предложения, решающие наибольшее количество поставленных организатором тендера задач.Любое рекламное агентство, готовясь к участию в тендере, доверяет рекламодателю достаточно эксклюзивной информации. Это и собственно идея и стратегия, а также материалы исследований как рынка в целом, так и конкурентов в частности. В общем, весь тот интеллектуальный продукт, который готовится рекламным агентством. Причем чаще всего это действительно самостоятельный аналитический продукт. Думается, такое доверие стоит оценить по достоинству. Возможно, это будет хотя бы уважение к авторству материалов. Финансовые же вложения в разработку сделают работу с полученными материалами защищенной от судебных недоразумений.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео