05 Дек 2014, 12:41

Преобразовывая ньюзрум в эпоху диджитала

Преобразовывая ньюзрум в эпоху диджитала

Использование традиционных медиа в эпоху диджитала не должно иметь эффекта постоянного стимулирования, все дело в правильной организации культуры ньюзрума — такие выводы дискуссии, которая состоялась в рамках медиа конференции в Сиднее.

В то время как некоторые журналисты, которые создали свою карьеру на написании материалов для принта, иногда не склонны к переменам, диджиал и социальные медиа открывают новые пути, как извлечь максимум из их навыков по созданию новостей.

Таким было единодушное мнение в ходе панельной дискуссии на тему "Трансформации журналисткой культуры" в рамках конференции. В дискуссии приняли участие главный редактор BuzzFeed Бен Смит, индийский медиа ветеран и основательница Newslaundry Мадху Трехан, и редактор по инновациям Wall Street Journal и консультант News Corp Australia  Нил Манн.

Нил Манн, который отвечал за модернизацию ньюзрума в WSJ, отметил, что наибольшим барьером была иерархия, распространенная в самых традиционных ньюзрумах. Отучивание сотрудников от культуры, в которой эксклюзивные права предоставляются принту, должно происходить структурировано, нацеливаясь на тех, кто занимает руководящую должность и открыт для перемен. Руководители также должны доверять диджитал инноваторам с новыми идеями, а не требовать одобрения каждого их шага. Он привел пример Раджу Нарисетти, который говорил: "Я предпочитаю, чтобы ты позже извинился, чем просил разрешения — я доверяю тебе".

Бен Смит, который был принят в команду BuzzFeed, чтобы улучшить новостные материалы и расширить репутацию портала за рамками известных видео про котиков, отметил, что руководители должны присутствовать в Facebook и Twitter, только тогда они смогут увидеть для себя настоящую выгоду.

У мисс Трехан  40-летним опыт трансформации медиа культуры со времени основания ею India Today в 1975, когда одной из сложностей было вдохновить журналистов перестать писать на викторианском английском и говорить с плохим английским акцентом. Она отметила, что социальные медиа обладают "притягательной силой" и заинтересуют любого журналиста, который мотивирован сенсационной новостью. Она также отметила, что с ростом важности расследовательской журналистики, агрессивные журналистские навыки больше востребованы, чем раньше, — это именно то, что опытные журналисты могут принести на диджитал стол.

Смит также отметил, что издателям нужно различать между приемом на работу молодых людей, которые знают, как отправлять твит и журналистами, которые пишут материалы, которые пользователи хотят затвитить.

Мария Ресса, основатель филиппинского новостного сайта Rappler, выступая днем раньше, отметила, что самой большой трудностью для журналистов является "способность отпустить то, что мы знали и доверять новому миру". Она отметила, что медиа организациям необходимо экспериментировать, чтобы достичь прогресса, согласно принципам динамичного диджитал мира: начните это, если не сработает, избавьтесь от этого, если работает, продолжайте.

Смит разделяет эту точку зрения, объяснив, что BuzzFeed стартовал в качестве лаборатории, с экспериментальной культурой, где разрешалось допускать ошибки.

Важный вопрос, который поднимался на дискуссии, касался необходимости для журналистов писать исходя из платформы.

Некоторые люди не хотят меняться, отметил Манн, приведя пример авторов, которые устанавливают лимит слов для онлайн материалов. "Зачем нам иметь ограничения в количестве слов для онлайна? Мы должны сфокусироваться на том, что вовлекает читателя".

Ключом было показать журналистам, а не просто показать, почему новые методы стоит использовать, отметил он. "К счастью сейчас можно показать журналистам данные, которые объясняют, почему подход работает".

Мисс Трехан рассказала, что у каждой платформы свое восприятие, а многие индийские журналисты пишут для онлайна так, "как если бы они писали для принта (более формально), не так, как они бы выражали себя".

На ее индийской независимой новостной платформе Newslaundry, ньюзрум экспериментировал "опасным способом".

Эксперимент включал в себя систему, где каждая статья отправлялась всем сотрудникам для критики. Newslaundry также предлагал некоторым подписчикам привилегии, которые включали возможность побыть на рабочее встрече с помощью Google Hangouts и принять участие в дискуссии. "Аудитория уже ушла далеко вперед. Мы можем застрять в нашем опыте". 

Перевод для MMR c thenewspaperworks.com.au

Расскажите друзьям про новость

Новое видео