Правление ВРК утвердило Индустриальные стандарты рейтингования агентств рекламно-коммуникационного рынка Украины
11 марта состоялось заседание Правления ВРК, на котором члены Правления утвердили Индустриальные стандарты рейтингования агентств рекламно-коммуникационного рынка Украины. Эти стандарты обсуждались с начала текущего года профессионалами рынка — креаторами, дизайнерами, словом — самими фигурантами рейтинга, и "общий знаменатель" всех прозвучавших предложений был представлен Правлению ВРК.
Эти правила принимаются на срок минимум 1 календарный год, в течение которого они не могут быть пересмотрены, за исключением форс-мажорных обстоятельств.
Правила рейтингования принимаются согласно процедуре голосования, определенной в Уставе ВРК, а именно — на заседании Правления не менее чем двумя третями голосов членов Правления.
На сезон 2014/2015 ВРК определило такие виды рейтингов:
Рейтинг креативности и мастерства (Creativity & Craft Rating),
Рейтинг эффективности,
Рейтинг "Агентство года",
Рейтинг медиа и интернет медиа агентств согласно их годовым биллингам.
Было решено уточнить название рейтингов креативности, оформив де-юре тот статус, который фактически существует уже три года. Так как во многих фестивалях существуют конкурсы и награды, отмечающие мастерство исполнения креативной идеи, и эти баллы суммируются с баллами за креативность, то логично будет и рейтингу дать такое уточненное название — "креативности и мастерства".
Для Creativity & Craft рейтинга устанавливается единый (общий) список фестивалей и конкурсов, вне зависимости от специализации конкурсов или агентств. Все весовые значения (баллы за награды, коэффициенты фестивалей и конкурсов) также унифицируются. Однако подсчет баллов и формирование рейтингов проводится, как и прежде, согласно классификации агентств.
Все агентства, принимающие участие в рейтингах ВРК, должны самостоятельно, путем самозаявления, определиться со своей ключевой компетенцией, и выбрать, к какому типу агентств они относятся. Каждое агентство может классифицироваться единожды. При невозможности агентству определить свою единственную специализацию допускается участие в рейтингах департаментов таких агентств с иной специализацией. Но при этом названия таких департаментов/подразделений должны отличаться от названия агентства, а баллы таких департаментов не суммируются с баллами рейтингов "основного" агентства.
Список фестивалей было решено ограничить двадцатью. Сейчас в списке 19 фестивалей, и при достижении лимита введение "нового" фестиваля в рейтинг будет означать исключение из рейтинга иного рекламного соревнования.
С учетом того, что в течение сезона тот или иной фестиваль может изменить свои условия, увеличить число номинаций, или принципы формирования жюри, ВРК оставляет за собой право пересмотреть весовые коэффициенты с учетом привнесенных изменений.
Ниже представляем список фестивалей, вошедших в Creativity & Craft Rating сезона 2014/2015
|
Фестиваль |
Коэффициент |
1 |
КАКАДУ |
0,5 |
2 |
ADC*UA |
1,0 |
3 |
Международный Фестиваль Маркетинговых Дисциплин (ex-Золотой Пропеллер) |
1,0 |
4 |
PROpeller Digital |
1,0 |
5 |
Ukrainian Design: The Very Best Of |
1,0 |
6 |
Белый Квадрат — социальная реклама |
1,5 0,5 |
7 |
Серебряный Меркурий |
1,5 |
8 |
Red Apple — конкурсы прямой рекламы |
1,5 2,0 |
9 |
КМФР |
2,0 |
10 |
Golden Hammer |
2,0 |
11 |
Golden Drum |
2,5 5,0 |
12 |
FWA |
5,0 |
13 |
European Design Awards |
5,0 |
14 |
Webby Awards |
5,0 |
15 |
Eurobest |
5,0 |
16 |
Red Dot |
7,0 |
17 |
ADC*E |
10,0 |
18 |
EPICA |
10,0 |
19 |
Cannes Lions |
20,0 |
Полные правила составления всех рейтингов (эффективности, "Агентство Года", биллинговых) и все необходимые разъяснения опубликованы на сайте ВРК.