13 Мар 2014, 08:51

Правление ВРК утвердило Индустриальные стандарты рейтингования агентств рекламно-коммуникационного рынка Украины

11 марта состоялось заседание Правления ВРК

Правление ВРК утвердило Индустриальные стандарты рейтингования агентств рекламно-коммуникационного рынка Украины

11 марта состоялось заседание Правления ВРК, на котором члены Правления утвердили Индустриальные стандарты рейтингования агентств рекламно-коммуникационного рынка Украины. Эти стандарты обсуждались с начала текущего года профессионалами рынка — креаторами, дизайнерами, словом — самими фигурантами рейтинга, и "общий знаменатель" всех прозвучавших предложений был представлен Правлению ВРК.

 

Эти правила принимаются на срок минимум 1 календарный год, в течение которого они не могут быть пересмотрены, за исключением форс-мажорных обстоятельств.

Правила рейтингования принимаются согласно процедуре голосования, определенной в Уставе ВРК, а именно — на заседании Правления не менее чем двумя третями голосов членов Правления.

 

На сезон 2014/2015 ВРК определило такие виды рейтингов:

 

Рейтинг креативности и мастерства (Creativity & Craft Rating),

Рейтинг эффективности,

Рейтинг "Агентство года",

Рейтинг медиа и интернет медиа агентств согласно их годовым биллингам.

 

Было решено уточнить название рейтингов креативности, оформив де-юре тот статус, который фактически существует уже три года. Так как во многих фестивалях существуют конкурсы и награды, отмечающие мастерство исполнения креативной идеи, и эти баллы суммируются с баллами за креативность, то логично будет и рейтингу дать такое уточненное название — "креативности и мастерства".

 

Для Creativity & Craft рейтинга устанавливается единый (общий) список фестивалей и конкурсов, вне зависимости от специализации конкурсов или агентств. Все весовые значения (баллы за награды, коэффициенты фестивалей и конкурсов) также унифицируются. Однако подсчет баллов и формирование рейтингов проводится, как и прежде, согласно классификации агентств.

 

Все агентства, принимающие участие в рейтингах ВРК, должны самостоятельно, путем самозаявления, определиться со своей ключевой компетенцией, и выбрать, к какому типу агентств они относятся. Каждое агентство может классифицироваться единожды. При невозможности агентству определить свою единственную специализацию допускается участие в рейтингах департаментов таких агентств с иной специализацией. Но при этом названия таких департаментов/подразделений должны отличаться от названия агентства, а баллы таких департаментов не суммируются с баллами рейтингов "основного" агентства.

Список фестивалей было решено ограничить двадцатью. Сейчас в списке 19 фестивалей, и при достижении лимита введение "нового" фестиваля в рейтинг будет означать исключение из рейтинга иного рекламного соревнования.

 

С учетом того, что в течение сезона тот или иной фестиваль может изменить свои условия, увеличить число номинаций, или принципы формирования жюри, ВРК оставляет за собой право пересмотреть весовые коэффициенты с учетом привнесенных изменений.

Ниже представляем список фестивалей, вошедших в Creativity & Craft Rating сезона 2014/2015

 

 

Фестиваль

Коэффициент

1

КАКАДУ

0,5

2

ADC*UA

1,0

3

Международный Фестиваль Маркетинговых Дисциплин (ex-Золотой Пропеллер)

1,0

4

PROpeller Digital

1,0

5

Ukrainian Design: The Very Best Of

1,0

6

Белый Квадрат

— социальная реклама

1,5

0,5

7

Серебряный Меркурий

1,5

8

Red Apple
— конкурсы Digital, Промо, Дизайн

— конкурсы прямой рекламы

 

1,5

2,0

9

КМФР

2,0

10

Golden Hammer

2,0

11

Golden Drum
— Digital, Promo, PR, Дизайн
— конкурсы прямой рекламы

 

2,5

5,0

12

FWA

5,0

13

European Design Awards

5,0

14

Webby Awards

5,0

15

Eurobest

5,0

16

Red Dot

7,0

17

ADC*E

10,0

18

EPICA

10,0

19

Cannes Lions

20,0

 

Полные правила составления всех рейтингов (эффективности, "Агентство Года", биллинговых) и все необходимые разъяснения опубликованы на сайте ВРК.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео