Прайм групп обозначил направление развития рынка OOH
18 декабря 2012 года оператор наружной рекламы Прайм групп организовал традиционную встречу журналистов ведущих деловых изданий с представителями рекламной отрасли Украины. Встреча проходила в неформальной обстановке, которая позволила открыто обсудить итоги года уходящего и ключевые задачи
Во встрече приняли участие Вадим Фрунзе (основатель Прайм групп), Максим Лазебник (исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции), Андрей Никитич (директор рекламного агентства Master AD Ukraine), Сергей Смоляр (директор исследовательской компании Doors Consulting).
Подводя итоги уходящего года, участники встречи сошлись во мнении, что ключевой тенденцией года стал рост репутации наружной рекламы, как современного и эффективного медиа. А также переход рынка от количественного роста — к качественному. В частности было отмечено, что количество рекламных конструкций за год осталось практически прежним, а прозрачность и измеряемость рынка — значительно увеличились.
«Результаты внутрирыночных процессов систематизации и повышения прозрачности зримо проявились в 2012 году в 20% росте системных рекламных бюджетов и в 32% общем росте рынка. Это результат и развития исследований, и работы ведущих операторов и рекламных агентств над повышением технологичности
Своим видением рыночной ситуации поделился Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции: «Одна из важнейших примет цивилизованного медийного рынка в том, что продаются контакты с аудиторией, рейтинги, а не квадратные метры, минуты или секунды. Сегодня и украинская наружная реклама уже готова к работе в таком формате. Это серьезное и качественное изменение. Более того, качество — это ключевой тренд, который должен сохраниться на следующие несколько лет. Речь идёт о качестве самих рекламных плоскостей и качестве сервиса. Рекламных плоскостей должно стать меньше и они должны стоить гораздо дороже, этому должна способствовать продажа рекламы по рейтингам».
Поддерживая тезисы о переходе на продажи по рейтингам и решающей роли качества, директор Master AD Ukraine Андрей Никитич отметил: «Переход на рейтинговую систему продаж, безусловно, займет еще некоторое время и потребует активных усилий и со стороны ключевых операторов, и рекламных агентств, и ведущих рекламодателей. Но мы уже имеем позитивную динамику — в 2012 году роль исследований и их применимость в планировании рекламных кампаний значительно возросли. Поэтому в следующем году лидерам индустрии стоит продолжить эту работу и приложить свои усилия к продвижению концепции открытого и измеряемого
Сергей Смоляр, директор Doors Consulting: «Уходящий год характеризуют два проявления.
Прогнозируемый объем рынка составит в 2012 году 1,4 млрд грн.
В завершении встречи участники высказали намерение продолжить обсуждение перспектив развития отрасли в расширенном формате и провести следующую встречу в преддверии весеннего