03 Апр 2009, 08:07

Прабу Гуптара, профессор Вольфсбергской «Платформы для подготовки руководителей»

Прабу Гуптара, профессор Вольфсбергской «Платформы для подготовки руководителей»

Правительство и НБУ должны ограничить объем средств выделенных на оздоровление финучреждений и компаний и изменить свой подход к среднему бизнесу. Именно средний класс является основой современного демократического государства и его уничтожение приведет к краху экономики.
 
Такой вывод сделал профессор Вольфсбергской «Платформы для подготовки руководителей» дочерней компании UBS Прабу Гуптара во время проведения бизнес тренинга, организованного с помощью бизнес школы IBR, Institute of International Business Relations, Germany  (Институт Международных Деловых Отношений, Германия)

Корреспондент MMR беседовал с Прабу Гуптара о будущем украинской экономики и среднего бизнеса.

Ваш прогноз финансового развития Украины?
Анализ рыночной ситуации показывает, что в период кризиса наибольший ущерб понесут представители среднего бизнеса —  им придется тяжелее всего. Вообще, я бы советовал правительству ограничить гарантии крупному бизнесу, они и так работают вне конкуренции. Очень хорошо себя будут чувствовать маленькие, развивающиеся компании —  они более гибки и могут использовать кризис как уникальную возможность роста и развития, упирая на свою инновационность,  дешевизну, уникальность. Яркий пример  —  все крупные IT компании – Google, Microsoft  начинались как маленькие, гаражные компании…использовав свою уникальность они превратились в мега корпорации…

Вы говорите, что в условиях кризиса тяжелее всего придется среднему классу…
Да это правда. Не смотря на то, что именно средний бизнес является основой экономики и демократии в любой стране, именно ему приходится максимально тяжело. Ваша страна —  прекрасный тому пример. Проезжая по Киеву меня поразил тот факт, что практически на каждой улице находится несколько банков и очень мало магазинов, парикмахерских или кафе. Это неправильно. Мегакорпорации пользуются налоговыми льготами и субсидиями государства, в то время как средний бизнес не получает ничего. Считаю, что рост компании не должен   превышать0,5 % от ВВП страны. Потому что, когда банк или компания становится слишком большим, то государство в кризисной ситуации должно их «спасать», а такое «спасение» может привести к банкротству государства. Украина рискует повторить судьбу Исландии.
Выхода нет?
Выход всегда есть. И он – в укреплении внутренней валюты, ограничении количества денежных знаков. Основная причина девальвации заключается в том, что количество валюты в мире превышает количество созданного товара, то есть фактически большинство денег, находящихся на банковских счетах не имеют под собой никакой реальной стоимости. Яркий пример —  американский доллар. Выпуск дополнительных активов приведет только к дальнейшему удешевлению валюты.
В Украине доллар показывает обратную тенденцию…
То, что происходит у вас в стране результат не реального удорожания американского доллара, а вывода ее из страны. Насколько я знаю, все рейтинговые агентства очень сильно понизили рейтинг страны и это привело к резкому оттоку инвестиций. Дороговизна доллара – временное явление. Возвращаясь к вопросу о будущем среднего бизнеса я хочу добавить следующее —  важным условием развития бизнеса является развитие национального бренда. Так, например, Германию все ассоциируют с дорогими и высокотехничными товарами. Япония в нашем представлении это качественный hi-tеch, но более дешевый, Китай-  массовый товар. Украина же, к сожалению, не имеет собственного национального бренда. На семинарах в Одессе и Киеве на мой вопрос: «Что вы считает национальным брендом?» большинство участников ответили «Сало»… Странный ответ, учитывая, что Украина входит в пятерку наиболее технологичных стран мира и ваши разработчики программного обеспечения ценятся и в США, и в Индии – странах лидерах IT-отрасли.
В принципе, не важно каким будет бренд вашей страны, главное, чтобы он всегда присутствовал, ведь он помогает работе компании. Если украинцы считают, что они сельскохозяйственная страна – замечательно, главное, чтобы продукт был качественным и востребованным.
А если компания производит совершенно другую продукцию, не связанную с национальным брендом?
Национальным брендом Швейцарии являются три вещи-  сыр, банковские услуги и часы. Объединяет их: качество, надежность предоставляемой услуги и высокопрофессиональный персонал. Всегда важно помнить следующее —  главный капитал компании это не офис, не автомобиль директора и даже не продукт – его можно скопировать, купить, продать, а люди. Именно персонал формирует компанию, являясь носителями ее бренда и уникальности. Если компания потеряет СЕО, секретаря, водителя, бухгалтера, то она умрет.
 
 
Наталия Грищук

Расскажите друзьям про новость

Новое видео