02 Июл 2012, 08:27

PR-записка №10: What’s hot сейчас в Америке — Ukraine is In!

Эта PR-записка, наверное, будет самая важная для меня, потому что я хочу передать самый главный посыл: коллеги, берегите, поддерживайте, развивайте, стройте имидж нашей страны и ее людей.

PR-записка №10: What’s hot сейчас в Америке — Ukraine is In!

 

Мы предварительно договорились с редакцией о 10 записках из Штатов, и эта, наверное, будет самая важная для меня, потому что я хочу передать самый главный посыл: коллеги, берегите, поддерживайте, развивайте, стройте имидж нашей страны и ее людей!  Делайте это постоянно, от души, просто и естественно.  Это сейчас очень нужно Украине.

 

В сегодняшнем глобальном и on-line мире нет и не может быть PR-а внутреннего и внешнего, локального и глобального.  Поскольку все внутреннее, и, казалось бы, мелкое,  выходит в мир. И дальше со скоростью света разносится по всем доступным каналам связи.

 

Я всегда с болью читала новости о нашей стране в зарубежной прессе- просто как читатель. Помню, когда работала в Хорватии, на первой странице Vecernji List, это самая популярная газета страны, увидела «страшную историю» о том, как 2 человека погибло в лифте в Киеве, и никто им не помог…  Конечно, а как по другому, дикая ж страна…  Не говоря уже о постоянных материалах в прессе о девушках, которые «работают» в Хорватии…  Я только не понимала, почему наши девушки должны работать именно в отставшей по всем меркам стране, и откуда такой глубокомысленный вывод, что это именно украинки, а не, например, молдаванки… Я отчаянно защищала Украину в Германии, когда выступала в Союзе журналистов в Штутгарте, приводя примеры обзоров и статей о нашей стране в немецкой прессе, где были четко вырезаны самые неблагоприятные цитаты из вполне нормальных интервью наших политиков и общественных деятелей.  

 

Когда, уже из Штатов, я наблюдала за публикациями по подготовке к Евро-2012 и «Процессе Тимошенко» в украинских новостях, моему изумлению не было предела — я знаю столько отличных профессионалов — ну неужели не могут взять умного и стратегического, незаангажированного и интеллигентного специалиста на координацию информационной политики такой важной страны для Европы и мира как Украина?  Ну и, естественно, когда потом читаешь американскую прессу, понимаешь, что ничего другого, кроме неуважения и игнорирования, и ожидать не приходится.  Мы сами себя так позорим и ставим на десятый план, что и другим то ничего делать не надо!  Чего только стоят публикации о «синяках-побоях». Кто только не, извините, за нелюбимое нами слово «пропиарился» на этом, бойкоте Евро всеми-всеми-всеми, срубленных на Крещатике каштанах, тотальном рейдерстве в бизнесе, воровстве при постройке стадиона, неукраинизме Азарова…  Или часы Ванниковой за 26 тыс.  Да какая разница, какие у нее часы?  Или с кем встречается Шуфрич?  Или  собирается ли жена Ахметова взять гражданство Англии?  Это все потом гипертрофируется в имидж Украины за рубежом, перекручивается, и подается в стиле «журналисткой думки»!   Вот в Греции кризис и внутренний долг, никто не хочет работать, Испания почти банкрот — и ничего, все отлично. И Берлускони прекрасный, вот виллу ремонтирует за 5 млн — политика политикой, а жить-то где-то надо.  У Франции очень серьезные внутренние проблемы, связанные с этническими разногласиями, но страна позиционирует себя как стабильная и успешная.  Штаты- отдельная история, тема для двухтомника и всегда неиссякающий источник дискуссий на любом уровне. Но message один- Лидер номер 1 в мире.  

 

Китай и Индия — рост, рост, рост — мы очень привлекательны.  О бедности никто даже не вспоминает.  Канада — стабильная и практически социалистическая.  На примерах Германии и России нужно и можно учиться — страны, не нарушая свободу прессы и плюрализм мнений, ведут сбалансированную и выверенную информационную политику, ставя на первые места и делая акценты именно на тех сообщениях, которые будут читаться людьми в любой точке мира, трансформироваться в рейтинги и прогнозы экспертами и отбираться советниками официальных стран для партнерства и значительных межнациональных программ и проектов, а также предпринимателями при принятии ими решений по инвестициям и присутствию в стране.  И все сообщения должны быть одинаково поняты и истрактованы. One voice policy — один из принципов международного PR.

 

Когда я работала в Боше, мы  долго боролись за то, чтобы  остановить решение, принятое в Центральном офисе Германии в Герлингене, Шиллерхее, в 2006м.  Огромный проект по соединению стран в один «competence center»  назвали глобализацией.  Мы были очень оптимистичны после Оранжевой революции и строили свою стратегию как раз на том, что Украина имеет уникальные шансы стать новым центром Европы и удивительно привлекательной для инвесторов, бизнеса и туристов страной.  Но неумелые и, порой, не побоимся этого слова, абсурдные шаги Руководства и неграмотная информационная политика сделали свое дело. Компетенц-центр, естественно, был открыт в Москве — столице нашей Родины.  Я не берусь судить о результатах компании в Украине сейчас, но тогда они были неутешительными — обороты упали, ушло много хороших  лояльных сотрудников, дилеры стали больше работать с другими поставщиками — там им уделяли больше внимания и давали лояльные финансовые условия.

 

Вернемся к нам, специалистам.  Поскольку я отвечаю в компании за все глобальные проекты и эккаунты, много сейчас  работаю над популяризацией Флориды и бизнесов, присутствующих здесь, в других странах.  Европейцы, и, кстати, канадцы, поняв, что их сбережения и будущее в родных странах, весьма туманны, все больше и больше выбирают Штаты, и не зря.

 

Стабильно, надежно, понятная психология. Вложил 500 тысяч$- и у тебя и семьи Green Card, а за 200 000$, например, во Флориде, можно купить прекрасную квартиру на океане.  И ходить гулять по берегу и плавать целый год.  Флорида привлекает международный бизнес, создает рабочие места для жителей штата, в казну идут налоги.  Для турисов здесь рай — от Маями на север 400 миль роскошных пляжей Атлантики, Карибы и Багамы — рядом, круизы исправно уходят каждый день в море, полные любознательных туристов. И только один налог — Федеральный.  Дети, рожденные в США, автоматически получают гражданство. Флорида перестает быть штатом для пенсионеров и становится местом для новых возможностей. Возрождение!  Согласитесь, коллеги- легко работать с  такими посылами?  Да.  Легко.  Приятно. А еще это 100%-я правда.

 

Украинцы, как и другие, очень умные и предприимчивые , мгновенно распознали возможности- и с удовольствием делают в Америке бизнес и привозят семьи.    Американцы, в свою очередь, все больше и больше убеждаются, что у нас талантливые и работящие люди, честные, порядочные, с простыми желаниями и хорошими намерениями.  А еще — часто, с неплохими сбережениями.  Растут возможности для международного бизнеса и реализации совместных возможностей, все больше бизнесменов стало смотреть в сторону Украины, чтобы идти туда и работать вместе.  Нам надо просто поддержать этот тренд, ведь несложно и правильно писать правду, тем самым создавая платформу для будущего страны.  Голос прессы — не пятая, а, даже, я бы сказала, первая колонна — она и есть фронт.  Фронт, который приведет Украину туда, где она заслуживает быть — в Клуб успешных,  стабильных и непоколебимых.  Когда придет — навсегда там останется, гарантирую, — я знаю нашу страну и ее людей.

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео