PR-Ukraine. Growth in PR о PR-образовании в Украине
8 апреля в рамках проекта PR-Ukraine. Growth in PR состоялся круглый стол «Отечественное PR-образование: реалии, проблемы, перспективы».
Ключевыми темами для обсуждения стали: необходимость профильного образования для PR-специалиста, качество существующих обучающих программ, их преимущества и недостатки.
Участниками круглого стола стали руководители ведущих международных и локальных PR-агентств, представители вузов и бизнес-школ, PR-специалисты различных компаний, организаторы и участники проекта «PR-Ukraine. Growth in PR».
Мартин Нанн, член Чартерного института PR в Лондоне, поделился результатами исследований Чартерного института PR (The Chartered Institute of Public Relations), которые показали, что: репутация компании — один из важнейших активов, влияющих на принятие решения о покупке со стороны покупателей; — 49% акций компаний-участников рейтинга Fortune были проданы частным лицам исключительно за счет репутации этих компаний; — 81% британских топ-менеджеров считают репутацию такой же важной, как и финансовые активы; — коммуникации являются наиболее часто изучаемым предметом среди студентов британских вузов.
Ярына Ключковская, глава правления UAPR, генеральный директор Nords PR Ukraine, отметила необходимость системного профессионального образования для PR-специалистов, а также посетовала на отсутствие такового в Украине. Она отметила, что основная проблема работодателей — низкая квалификация молодых специалистов, которые зачастую получают непрофильное высшее образование.
Миросав Когут, член Чартерного института PR в Лондоне, заметил, что отрасль PR достаточно молодая не только в Украине, но и за рубежом. Так, первые академические программы появились в Великобритании лишь в 80-х годах прошлого столетия. Также эксперт отметил необходимость использования опыта крупнейшего института PR в Европе CIPR, который насчитывает более 8000 членов, представителей всех направлений Public Relations.
Ольга Карпова, руководитель департамента академических программ Международного института бизнеса, рассказала участникам круглого стола о программе CIPR, которая на сегодняшний день представлена в портфеле МИБ — единственного в Украине аккредитованного учебного центра CIPR.
Виталий Максимов, PR-директор издательства «Экономика», заметил, что непрофессиональное поведение некоторых PR-щиков отражается на репутации отрасли в целом. Важным моментом в становлении специалиста является формирование собственного имиджа, а также умение «продать» себя.
Участники были единодушны во мнении, что профессия PR — это образ жизни, который предполагает постоянное совершенствование знаний и навыков в сфере общественных коммуникаций.
Проект PR-Ukraine. Growth in PR, организованный молодежной организацией AIESEC, предоставил возможность 80 участникам прослушать 12 мастер-классов от лучших специалистов Public Relations, принять участие в кейс-соревновании, победители которого были награждены подарками от спонсоров, а также получили приглашение на двухнедельную оплачиваемую стажировку от одного из ведущих украинских PR-агентств.