Как не пустить репутацию за дымом в кризисном пожаре
1. Реагировать – нет «страусиной» позе
· без реакции пожар разгорится мгновенно: социальные сети малейшую искру негатива способны превратить в пламя за считанные часы
· реагируйте осмысленно: не подбрасывайте дрова в костер. Дайте знать, что услышали, действуете и вскоре дадите ответ
Кейс: под видом инспекторов Киевэнерго воры грабят киевские квартиры
2. Анализировать — копать «до дна»
· не всегда очевидные вещи – истинны. «Этого не может быть потому, что не может быть никогда» – не работает!
· когда сложно, много и непонятно – перепроверяйте все и всех
Кейс: действительно ли Киевэнерго сгенерило несуществующий долг и отключило электричество многодетной семье?
3. Отстаивать свою позицию – не должно существовать незыблемых правил или авторитетов
· принцип Парето для кризисных коммуникаций: 80% коммуникаций должны отражать ваши убеждения.
4. Коммуницировать – кризис традиционных медиа это хорошо
· отсутствие медиа-бюджетов – закупаем клей
· учимся рассказывать истории для разных аудиторий (бабушки у подъездов, чиновники в кабинетах, активисты в СС)
Кейс: эволюция сообщений Киевэнерго — от технической терминологии к «мамыной мове»
5. Фиксировать – результат должен быть определен, оцифрован и персонализирован
· каким должен быть результат для кризисных коммуникаций: задаем количественные и качественные параметры
· измеряем количественные параметры наших результатов (нейтрал/негатив, субъектные/объектные, с «голосом»/без «голоса» компании)
· демонстрируем качество результата – когда негативисты превращаются в «симпатиков» и объективистов
Посмотреть подробную программу Наверняка PR Марафона и узнать стоимость билетов можно здесь.