08 Фев 2007, 22:00

PR-профи определили лучших

Самореализация в PR не ограничивается умением писать пресс-релизы и налаживать связи со СМИ. Стадионом, где PR-профи проводят свои тренировки, можно назвать тренинги и семинары по управлению репутацией компании, а также участие в различных конкурсах и фестивалях. Одним из таких конкурсов стал первый международный конкурс реализованных проектов в сфере общественных связей Серебряная Чайка в Украине

PR-профи определили лучших

Конкурс направлен на развитие отрасли связей с общественностью согласно профессиональным и этическим стандартам, принятых Международной ассоциацией public relations (IPRA). Организаторами конкурса являются ВОО Украинская лига по связям с общественностью и Центр общественных связей  Р.А.П.И.Д. Конкурс проводился в три этапа, в общей сложности была рассмотрена 61 работа. Первым этапом стал пятый Международный фестиваль PR-техологий, на котором были отобраны работы, автоматически вошедшие в short-лист фестиваля. Во втором этапе были рассмотрены 49 работ. Эти работы по 10-бальной шкале оценивала экспертная комиссия. В номинациях, в которых принимала участие компания того или иного члена экспертного жюри, он не голосовал ни по одному представленному в данной номинации проекту. «Это было сделано для того, чтобы избежать обвинений в непрозрачности конкурса и расширить число компаний-конкурсантов. Публичность голосования также исключала возможность манипулирования.  К публичной защите допускались две работы, которые набрали наибольшее количество баллов в каждой из номинаций», – говорит Андрей Ротовский, председатель оргкомитета конкурса и президент Украинской лиги по связям с общественностью. По результатам первого этапа было отобрано 12 работ, которые были допущены к участию в публичной защите. По словам организаторов конкурса, так как конкурс состоял из двух этапов, то и жюри было два – первый этап оценивала экспертная комиссия, второй – большое жюри. «Членами экспертной комиссии стали признанные украинские и российские PR-практики, среди которых Андрей Баранников, генеральный директор CEO SPN Ogilvy PR, Мирон Василик, вице-президент и исполнительный директор The PBN Company, Жанна Ревнова, начальник департамента по корпоративным связям компании Kyivstar, всего 12 специалистов в сфере PR. Состав большого жюри, оценивавшего публичную защиту проектов, был еще больше – туда вошли главные редакторы ведущих СМИ и топ-менеджеры международных компаний. Это позволило объективно оценить проекты-конкурсанты», – говорит Андрей Ротовский. По словам организаторов, результаты конкурса были неожиданными как для самих организаторов, так и для участников. «Состоявшийся конкурс твердо опроверг мнение о том, что пиара в Украине нет. Он есть, он профессиональный и его не стыдно демонстрировать на международных конкурсах», – говорит Жанна Ревнова. По мнению участников конкурса, проведение таких мероприятий необходимо для анализа современного украинского PR-рынка и выработки новых стандартов эффективности PR-деятельности. «Хочется, чтобы специалисты в области PR делились своими достижениями друг с другом. Ведь несправедливо, когда что-то хорошее, яркое, креативное, эффективное и результативное остается за кадром. Как и несправедливо то, что о реализованном проекте знают его авторы, заказчики, исполнители, целевая аудитория, журналисты, а коллеги по цеху – нет. Кроме того, участие в конкурсе стимулирует: всем хочется быть если не первыми, то хотя бы войти в short-лист. Признание рынка, коллег, корифеев в этой области очень важно для каждого PR-специалиста», – говорит Мария Бородай, ведущий PR-менеджер страховой группы PZU Украина.От шеф-редактора:На мой взгляд, это неплохо, что в полку PR-конкурсов прибыло. Это своеобразное свидетельство роста рынка. И здесь не надо бояться девальвации наград в связи с их многочисленностью. Пусть на стенках в PR-агентствах висят дипломы Pravda Awards от UAPR, Чайки от PR-Лиги, конкурса PR-проектов от КМФР… Лишь бы это помогало зарабатывать больше денег PR-агентствам и улучшало репутации их клиентов. А то, взгляните на рынок PR-услуг – $15 млн. за год! По-моему, это очень мало… меньше, чем бюджет рекламы на транспорте. Хватит заниматься отговорками, что ВРК плохо считает объемы рынка. Участвуя в конкурсах, нужно помнить о главном. О деньгах.Блиц-интервью(Андрей Ротовский, председатель оргкомитета конкурса Серебряная Чайка, президент Украинской лиги по связям с общественностью о конкурсе и проблемах рынка PR-услуг)Насколько актуально сегодня проведение такого конкурса, как Серебряная Чайка?Любой профессиональный конкурс – это показатель развития рынка. Сегодня украинский рынок PR-услуг очень хаотичен – в международных компаниях, присутствующих на украинском рынке, PR функционирует на стратегическом уровне, но в большинстве украинских фирм PR сводится только к работе со СМИ, написанию пресс-релизов и размещению их в прессе. Конкурс Серебряная Чайка – это попытка показать украинскому рынку стратегическое значение PR как направления. В ходе конкурса компании через повышение уровня своих требований и четкую формулировку заданий стимулируют PR-агентства на создание ярких и творческих проектов. Здесь можно обменяться опытом, сравнить себя с другими специалистами, а также понять, в каком направлении развиваться дальше. Какие изменения будут внесены в конкурсную программу Серебряной Чайки-2007?Во-первых, социальные проекты будут вынесены из конкурсной программы. Практика показала, что нужно создавать отдельный конкурс социальных проектов. Во-вторых, будет добавлена программа конференции – украинских PR-щиков, к сожалению, все еще нужно образовывать, так как большая половина из них не имеют базовых, методологических знаний, и это огромная проблема. Также будет изменена система оценки – баллы будут выставлять по категориям – эффективность, креативность проекта. Кроме этого, каждая номинация будет иметь несколько подкатегорий – высокобюджетный проект, малобюджетный проект – это вызвано тем, что жюри достаточно тяжело сравнивать проект, охватывающий все население Украины и внутрикорпоративный ивент.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео