01 Окт 2012, 08:59
PR

PR по-арабски

MMR продолжает традицию бизнес-репортажей из-за границы. О том как работается в США для нас уже писали Оксана Войнич и Зинаида Петриченко. Теперь мы расширяем свою географию на Восток.

PR по-арабски

MMR продолжает традицию бизнес-репортажей из-за границы. О том как работается в США для нас уже писали Оксана Войнич и Зинаида Петриченко. Теперь мы расширяем свою географию на Восток. Анастасия Головатенко, ex Account Manager Newsfront PR Agency, с серией постов из Арабских Эмиратов. 

Улетая работать за границу, все же остаешься убежденным в том, что с определенными знаниями и опытом ты сможешь легко справиться с новой нагрузкой и некоторыми отличиями в построении работы в компании. Что там уже говорить про мистический фактор «вливания» в другую культуру, сложности адаптации и другую чепуху. Выдумки это все! Везде люди одинаковые, разве нет?

Может быть и так, однако, погружаясь в культуру Эмиратов, все же нужно помнить об определенных отличиях.

 

Многонациональность

ОАЭ — развитая страна, куда приезжают работать люди с разных концов земного шара. Многие считают, что, приехав в Эмираты, ты будешь окружен арабами и непременно все они — миллионеры. Да что там! Миллиардеры! Первый сюрприз, более половины населения страны составляют филиппинцы и индийцы, которые зачастую работают тут в сфере обслуживания, обеспечивая комфорт всем остальным (все водители такси и строители — индийцы, персонал в отелях, магазинах и парикмахерских пр. — филиппинки). И если филиппинцев тут любят за скромный характер и отдачу в работе, то к бедным индийцам мало кто проникается большой любовью (их много, говорят на ломаном английском и постоянно норовят тебя обмануть или подрезать на дороге).

 

Каста белых воротничков — это европейцы. Самые лучшие места в любой компании зачастую занимают англичане. Сказывается их господство в этой стране годами ранее. Помимо этого, принято считать, что их английский (который в ОАЭ признан 2-м официальным языком) в сочетании с business skills более высокого уровня дают им преимущество перед другими. Именно поэтому англичан здесь никто не любит. Поговаривают, что они большей частью высокомерные, холодные и расчетливые, не только не помогут по работе, но и свободно «пройдутся по трупам», идя вверх по карьерной лестнице. Вот так неожиданно и развеивается твое позитивное представление о гостеприимных англичанах, любящих пить чай и принимать радушно гостей. Хотя опять-таки, все люди разные!

 

Русские, конечно же, тоже успели тут весьма отличиться. Правда по-другому. Первая ассоциация с ними — русская мафия, отмывание денег и проституция. Мило, не правда ли. Конечно, отнюдь не все такие! Но когда это было, чтобы о нации судили по лучшим ее представителям. Русские тут считаются избалованными, при деньгах, криминально-опасными, не способными и дня выжить без водки. Как вы думаете, кому принадлежат дорогие квартиры с лучшим видом на побережье? Правильно… Что уж говорить про русских девушек, которые всеобще считаются тут легкодоступными и готовыми на все за хороший ужин в ресторане.

 

На работе мне посчастливилось сотрудничать с австралийцами и новозеландцами. Гиперактивные, говорящие скороговорками и вечно размахивающие руками для подтверждения своих слов, они задают отличный тон работе и общей атмосфере в офисе. Правда, если они ругаются, то это тоже еще то извержение вулкана…

 

Про украинцев же тут еще не успели сложить мнение, поэтому у нас есть все шансы выстроить правильный имидж нашей нации.

 

Языковой фактор

Если дома мы привыкли говорить на родном языке и этот процесс у нас часто проходит бессознательно, то в чужой стране общение на иностранном языке 24/7 может превратиться для каждого в определенный барьер. Одна моя коллега, уехав за границу, сказала: «Я всегда считала, что у меня хороший уровень английского. Но к своему удивлению к вечеру ты все равно понимаешь, насколько тебе тяжело на нем говорить, и как сильно у тебя уже заплетается язык». 100% правда.

 

Планируя работать за границей, обязательно не забудьте подтянуть свой бизнес английский, который, без сомнения, окажется вам полезен в работе (ведение переговоров, деловое письмо, составление отчетов пр.), а также повседневный английский, который вас очень выручит при решении бытовых вопросов (покупка вещей, продуктов, оплата счетов пр.) Учитывая возможности Дубая, каждый продукт здесь может быть представлен 10-ю видами, а то и больше, и пойди это все назови на английском правильно.

 

«Понравится» вам общение на английском и с коллегами, а также клиентами. Все говорят с разной скоростью, разным акцентом и разным набором слов (британский английский, американский, австралийский пр.). Чувствовать себя обезьянкой первые время, которая не понимает ничего, вполне нормальное явление тут. Так же, как и фразы: «Вы не могли бы говорить помедленнее, пожалуйста», «Не могли бы вы произнести это название по буквам». И другой набор вежливо-дипломатических фраз, говорящий о том, что вы ничего не поняли из сказанного выше.

 

Еще то удовольствие после таких встреч составлять meeting report и другие важные в нашей работе документы. Выручают диктофон и традиционные заметки в дневнике. Кстати, используя письменный английский, не забывайте выверять слова на принадлежность к американскому или британскому направлению. Их микс — признак плохого тона. У нас в компании, к примеру, официально утвержден британский английский.

 

При общении с клиентами или кем-либо, обязательно учитывайте национальность человека, его традиции и менталитет. Так, недавно на встрече с клиентом я чуть не поседела от страха, слушая как он орет на меня на протяжении 40 минут. Добрые коллеги, заметив как я налегаю на валидол, объяснили, что это его нормальный стиль общения и, наоборот, он очень доволен полученными результатами. Фух, мы долго потом смеялись с клиентом. Но кто бы мог подумать!

 

Помощь в работе

Если вы едете работать в Дубай и надеетесь, что в случае беды вам помогут коллеги, то вас ожидает еще один сюрприз. Укоренившаяся у нас традиция опекать детей до выхода на пенсию и разжевывать поставленные задачи тут не работает! Конечно, все зависит от компании и людей, но будьте готовы быть именно тем котенком, которого вывезут на середину озера и бросят в воду, чтобы проверить доплывет ли он сам. У ваших коллег и начальства может просто не быть времени вам детально объяснять задачи. Жизнь в Дубае протекает очень быстро, умей хватать на лету, слушать, перенимать, адаптироваться!

 

Dress code

Больной вопрос для многих европейцев, приезжающих на работу в ОАЭ. Нужно ли мне ходить на работу в абае (длинном черном платье, которое носят тут все местные женщины) или кандуре (длинное белое одеяние у мужчин). У моих коллег и друзей дома случился легкий шок, когда они увидели на facebook фото со мной в абае и надписью «Так мы и ходим тут на работу», сделанное в рамках фотосессии для одного из местных журналов. Хотелось бы напугать всех еще больше и сказать, что это все правда. Но это не так. В черных и белых традиционных нарядах тут ходят только местные жители и приезжие из других мусульманских стран. Все же остальные одеваются в привычную себе одежду. Сложно даже перечислить все бренды, которые присутствуют хотя бы в одном молле (shopping center) Дубая: привычные нам Zara, Mango, H&M, M&S, Gap пр. (чтобы найти нужный бренд, дай Бог не заблудиться). 

 

Естественно, на работу важно ходить в деловой одежде, оставив джинсы и футболки для выходных или casual Thursday (еще один сюрприз, в ОАЭ все работают с воскресенья по четверг).

 

Если вы работаете в европейском районе (где зачастую и сосредоточены офисы всех PR-, event- и прочих агентств, СМИ и др.компаний), то вам особо не стоит беспокоиться о длине вашей деловой одежды.

 

Если же вы едете в город или на встречу, где могут присутствовать местные жители, то важно позаботиться о том, чтобы все плятья/юбки/ брюки были ниже колен, а грудь и плечи были прикрыты. Опять-таки, вы можете это все одеть, просто не удивляйтесь потом, что ваши партнеры не воспринимают вас серьезно и смотрят на вас как на персону легкого поведения.

 

Если вы будете настолько удачливы, что вас пригласят работать в государственную структуру (что практически нереально, учитывая большой конкурс и наличие приоритета у местных жителей), то вот тут вам придется все-таки носить абаю. Но поверьте, это будет такой честью, что вы с радостью будете надевать ее каждое утро. Уважение мужчин,  привилегии, высокооплачиваемая работа и статус гарантированы. 

 

Поездки на работу

Эмираты — страна, которая решила состязаться со всем миром в категориях «самый высокий, «самый большой», «самый быстрый», «самый дорогой» и т.д. Именно поэтому только в одном Дубае можно найти одновременно самое высокое здание в мире — Бурж Халифа, самый большой торговый центр в регионе, самый дорогой отель в мире, самый большой аквапарк в регионе, первый горнолыжный комплекс и многое другое. То же касается и общей инфраструктуры города — все построено с таким размахом и дистанциями, что часто поездка из одного района в другой требуется не меньше 40 мин (это при том, что основная трасса тут в 8 или 10 полос и скорость движения 120 км/час). Это обязательно стоит учитывать, планируя встречу с клиентами, приглашая СМИ на мероприятие пр.

 

Большое количество развязок, широкополосных трасс, а также высокая скорость у авто не позволят вам свободно передвигаться тут на длительные дистанции пешком. Именно поэтому, такси или личный автомобиль — тут основное средство передвижение для всех. Автобусами пользуются только представители Индии, Пакистана и с ними лучше в один автобус не садиться.

 

Если для деловых встреч вы решите воспользоваться более надежным видом транспорта, то в Дубае есть и традиционное для нас метро. И в часы пик чувствуешь тут себя ну совсем как дома. Не забываем и об определенных нюансах. К примеру, важно знать в какой вагон вам нужно сесть. В каждом составе есть золотой вагон (повышенного класса и в 2 раза дороже обычного), серебряный, женский (в который мужчинам вход строго воспрещен).

 

Общие азы пройдены, и теперь смело можно появиться в офисе и начать работу. Но как же правильно строить отношения со СМИ в ОАЭ, какие пресс-материалы обязательно нужно согласовывать с государственным органами, какие особенности в event-management стоит знать, чтобы правильно организовать мероприятие и при этом, чтобы тебя не посадили —  это уже в следующих PR-заметках.

 



PR
Расскажите друзьям про новость

Новое видео